Анастасия Сердягина
Сценарий развлекательной-познавательной игры «Мы космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Развлекательные мероприятия с элементами познавательной игры позволяют развивать творческие и интеллектуальных способности детей, их фантазию и артистизм, логическое мышление, сплоченность за счет командной деятельности. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликт-ных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Проблема
Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате
первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы
Публикация «Сценарий развлекательной-познавательной игры „Мы космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику — День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, поле-тевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Цель:
-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики.
Задачи:
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планета.
• Расширить знания детей о государственных праздниках.
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
• Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала.
• Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотноше-ний.
Предполагаемый результат
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
• Сформированность нравственно-патриотических чувств.
• Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познава-тельной активности: вместе с родителями находят информацию по те-ме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в дет-ском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Кому адресовано мероприятие:
старшая, подготовительная группа (5-7 лет)
Место проведения:
Помещение группы
Помещение музыкального зала
Оформление:
- Аудио запись с космической музыкой
- Эмблемы команд (Звезды, ракеты)
- Плакаты и украшения в виде звезд и планет
Оборудование и материалы:
- Картинки с продуктами (полезные и вредные)
- Геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги, прямоугольники, конусы, овалы)
- Обручи разного диаметра, шлемы
- Воздушные шары
- Передвижная доска
- Наградные грамоты, «Звезды отличия»
12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?
Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем сценарий игрового мероприятия на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила воспитатель Сердягина А. И.
Ход мероприятия
Дети сидят на стульчиках.
Играет музыка входит ведущий.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами совершим фантастическое путешествие.
А кто мне скажет куда?
РЕБЯТА:
В космос!
ВЕДУЩИЙ: Правильно. Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки на вопрос «кем они хотят стать, когда вырастут?», отвечали одинаково «космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. Кто хочет полететь на далекую и неизвестную планету?
РЕБЯТА: Тянут руки
ВЕДУЩИЙ: Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Ну как готовы к испытаниям?
РЕБЯТА: Да!
ВЕДУЩИЙ: Тогда разделимся на две команды «Звезды» и «Ракеты» и пе-рейдем к первому и самому вкусному испытанию.
-е испытание «Завтрак космонавта»
ВЕДУЩИЙ:
Космонавты самые сильные, потому что здоровые и никогда не болеют. А самое важное для здоровья это питание
И так дорогие друзья, нам с вами нужно отделить полезные продукты от вредных. Кто справиться лучше получит «звезду отличия» И так вы готовы? На старт, внимание, марш!
Играет музыка Дети группируют на передвижной доске картинки с продуктами в две группы «полезные» и вредные»
ВЕДУЩИЙ:
Ты, конечно, очень хочешь
Космонавтом смелым стать
На Луну попасть желаешь,
Но рукою не достать.
А чтобы достать до луны, необходимо что?
РЕБЯТА:
ракета!
Играет музыка входят двое инопланетян.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята посмотрите. К нам гости с другой планеты. Как вас зовут?
Инопланетянин 1:
Имя мое Зузя человеки. Зюю.
Инопланетянин 2:
Имя мое Музя человеки. Мюю.
Инопланетянин 1 и 2:
Мы прибыли из далекого космоса помогать вам. Зюю. Мюю.
ВЕДУЩИЙ:
Ах, как здорово нам как раз нужна ваша помощь. Мы хотим построить ракету, поможете нашим космонавтам?
Инопланетянин 1 и 2:
Конечно, поможем! Зюю. Мюю.
2-е испытание «Ракета»
[/i]
Нашим командам необходимо собрать из геометрических фигур ракету, а наши гости помогут вам. У кого получится лучше, тот получает «Звезду отличия». Готовы? На старт, внимание, марш!
Играет музыка Дети собирают из геометрических фигур ракеты.
ВЕДУЩИЙ:
В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»,
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть непросто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Инопланетянин 1:
Человеки, а вы много знаете о космосе? Зюю.
РЕБЯТА:
Да!
Инопланетянин 2:
Это мы сейчас проверим. Мюю.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята Зузя и Музя загадают вам загадки, а за правильные ответы вы получите «Звезды отличия». Это наше 3-е испытание.
3-е испытание «Загадки»
[/i]
Зузя
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (телескоп)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Музя
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
(Луна)
На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)
Инопланетянин 2:
Молодцы человеки. Мюю.
Инопланетянин 1:
Удивили человеки. Зюю.
Инопланетянин 1 и 2:
Настоящие космонавты. Мюю. Зюю.
ВЕДУЩИЙ:
Конечно настоящие. Самые сильные, самые ловкие, самые умные.
Инопланетянин 1:
К сожалению, нам пора лететь на другие планеты. Зюю.
Инопланетянин 2:
Наша помощь нужна многим. Мюю.
Инопланетянин 1:
Но про вас мы не забудем человеки. Зюю.
Инопланетянин 1 и 2:
До новых встреч.
Инопланетяне уходят под музыку.
ВЕДУЩИЙ:
Космонавтом стану я –
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята а у нас следующее испытание.
4-е испытание «Иллюминатор»
[/i]
Нашим командам необходимо одев шлем, пройти через иллюминатор (обручи разного размера. Главное не повредить и не задеть сам иллюминатор. Кто меньше раз коснется иллюминатора, получает «Звезду отличия». Готовы? На старт, внимание, марш!
Играет музыка Дети проходят через обручи выполняя задание.
ВЕДУЩИЙ:
Ух, ребята вы такие выносливые и неутомимые. Таким как вы можно поручить ответственное задание, запуск спутника. И это наше последнее испытание.
5-е испытание «Спутник»
[/i]
Нашим командам необходимо надуть воздушные шарики. На них мы при-крепим датчики и отправим в космос. Та команда, которая справится быст-рее, получает «Звезду отличия». На старт, внимание, марш!
Играет музыка Дети надувают шарики, только когда все участники команды надуют шарики конкурс завершен.
ВЕДУЩИЙ:
И так ребята пришло время подсчитать количество «Звезд отличия» у наших команд.
Подсчет баллов, награждение (победители получают грамоты за победу, остальные за активное участие)
ВЕДУЩИЙ:
Всех планет не сосчитать.
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
ВЕДУЩИЙ:
На этом наше с вами путешествие заканчивается. Будьте такими же сильными, выносливыми, ответственными и самое главное дружными. До новых встреч наши будущие космонавты.
Играет музыка.