Канглиева Алтынай
Конспект занятия по теме «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Космонавты».
Тема; Космонавты.
Цель: Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «космонавт»; рассказать о первом космонавте;
-учить конструировать модели космонавтов по схеме, определять этапы работы;
Публикация «Конспект занятия по теме „Космонавты“» размещена в разделах
-упражнять в моделировании и конструировании из деталей конструкторов;
-совершенствовать конструктивные навыки детей;
-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей (космос, космонавт, скафандр,)
Оборудование: конструктор Лего, компьютер и интерактивная доска для показа слайдов, (звездолеты, космодром, Иллюстрации космонавтов,фото Ю. А. Гагарина,С. П. Королева, Белки и Стрелки.
Ход занятия:
Организационный момент: Дорогие ребята, вчера мы с вами рассматривали карту звездного неба и пытались создать свои созвездия, помните? Давайте вспомним еще раз кто под каким созвездием родился? (ответы детей) И вот что у нас получилось, а сегодня я вам предлагаю отправиться ближе к звездам и рассмотреть их, узнать из чего они состоят и почему так ярко светят. Хотите узнать? На чем мы с вами можем отправиться к звездам? АЛЕША приготовил даже стихотворение: Ребенок: (читает стих).
Мы построили ракету
Из камней и из песка.
И сегодня прямо к звездам
Полетим наверняка.
Только надо нам собраться,
Карту неба не забыть,
И, конечно же, у мамы
Разрешения спросить.
Так на чем вы предлагаете отправиться к звездам? (ответы детей)
А как вы думаете, из чего ракета строится? (ответы детей) (слайд на интерактив)
Если она из железа, то как вы считаете почему она взлетает и еще так далеко и долго может лететь? (варианты ответов) Как (слайд на интерактив).
Огонь та горит, а ракета не загорается, интересно почему? Значит за этим волшебством кто-то стоит. И кто же этот волшебник? (профессия инженер, и знакомим детей с таинством подготовки и запуска ракет) (2 слайда на ИКТ)
А не знаете ли вы, сколько времени нам придется лететь на ракете к звездам? (долго). Долго это сколько ребята? Час, месяц, а может быть год? А как вы думаете информацию такую, откуда можно узнать? где мы можем узнать об этом (из книг, интернета) а как называются книги, в которых есть такая интересная информация обо всем на свете) Ответы детей (выводим на энциклопедию) и что вся такая литература называется научная, а может и научно- познавательная).
Я вам предлагаю найти в этих книгах информацию о том, сколько времени нам придется лететь на ракете к звездам? (нашли и если кто-то из детей умеет читать зачитали для всех) Поговорили как много времени придется нам провести в ракете, посчитали месяцы и …. Пришли к выводу, что это очень тяжело. Кто же у нас такой отважный и все это время (пол жизни) проводит в космосе в нашей ракете? Конечно космонавты.
- Отгадайте загадку.
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(космонавт)
Изучение иллюстрации космонавтов (на экране).
Скажите, как вы думаете, что делают все это время космонавты в открытом космосе? (проводят наблюдения,осматривают станцию); а в ракете же как они живут? (правильно, там невесомость) давайте с вами изобразим невесомость кто как представляет себе? (кто-то ложиться, кто - то парит в воздухе). (двигательная пауза) что вы чувствуете при этом? а необходимая вещь у космонавта какая? (скафандр) (слайд на экран и разбираем из чего он состоит; из какого материала он сделан? (эксперимент с материалами) приходим к выводу, что он тяжелый, не пушистый, не пропускает воздух и т. д.)
В-ль: В космосе непростые погодные условия: сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход - скафандр! В нем температура как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гермошлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимися на станции. Правильнее бы называть скафандр «отдельной кабиной». Она сделана из мягкого, прочного, надежного материала и сшита строго по росту и размеру космонавта.
В-ль: А вы знаете самого известного первого космонавта? (ответы детей) да я вам напомню: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, совершившим полет в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль (ракета) «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. А знаете ли вы еще знаменитых наших русских космонавтов? (слайд современных космонавтов)
Ребятушки, а сегодня мы с вами будем конструировать космонавтов в полетном обмундировании - в комбинезонах, скафандрах.
- Рассматривание схемы изготовления космонавта с последовательностью работы.
В-ль: еще раз проговорим с вами из каких деталей конструктора сконструирован скафандр космонавтов? Как крепятся детали скафандра между собой?
Дети: Детали должны крепиться прочно,чтобы скафандр не пропускал внешние воздействия к космонавтам.
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Начинаем тренировку.
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким,
Руки в стороны поставим
Правой левую достанем.
А потом наоборот-
Раз-хлопок,два- хлопок,
Повернись еще разок!
Опускаем руки вниз
И на стулья вновь садись!
Звучит «космическая «музыка.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям конструировать,
Игра «Космическое путешествие»
На площадке стоит ракета, сбоку прикреплена надпись «Земля-Луна-Земля», «Земля-Венера-Земля», «Земля-Марс-Земля».
Вся групповая превращается в ракетодром.
Ход игры.
Играющие идут по кругу. ;
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим.
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
-После слов «нет» все расходятся со сконструированными космонавтами и ставят их рядом с ракетами.
Подвижная игра «Мы космонавты».
Раз-два,стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре,скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Закончен путь,приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй, наша родная планета. !
Здравствуй, наша родная Земля!
В-ль: ребята,в будущем может быть кто –то из вас станет космонавтом или конструктором ракет и изобретет такую ракету, на которой люди смогут преодолевать большие расстояния и открывать новые планеты.