Васильева Кристина Владимировна
Фотоотчет «Наши будни. Коротко о технике Канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Канзаши (Kanzashi) — украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах. В переводе с японского «канзаши» – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое стало популярным далеко за пределами Японии.
Публикация «Фотоотчет „Наши будни, Коротко о технике Канзаши“» размещена в разделах
Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы — шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские гребни и шпильки стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.
В современное время канзаши – это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а так же различные предметы интерьера. Учитывая актуальность и практическую значимость, с целью развития творческих способностей учащихся на основе внеурочной деятельности, рекомендую использовать технику канзаши.
Цель программы –
проявление интереса к народным традициям, декоративно – прикладному творчеству, создание ребенку условий для творческой самореализации и самовыражения.
Задачи программы:
Обучающие:
• знакомство с культурой Японии через историю возникновения канзаши;
• обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши.
Развивающие:
• развитие чувства красоты и гармонии;
• развитие фантазии, творческого воображения;
• развитие конструктивных умений;
• развитие мелкой моторики и координации движения рук.
Воспитательные:
• воспитание трудолюбия;
• побуждение к самостоятельному выбору решения;
• формирование упорства в достижении желаемого результата.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу обучения дети должны знать:
• историю возникновения канзаши;
• применяемые инструменты и правила безопасной работы с ними;
• материалы и их свойства;
• технологический процесс изготовления сувениров в технике канзаши.
К концу обучения дети должны уметь:
• правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
• изготавливать различные изделияи сувениры в технике канзаши.