Евгения Дятлова
Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках аппликации.
План:
Ход проведения:
1 часть: Теоретическая
2 часть :Практическая
1 часть: Теоретическая часть.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Публикация «Мастер-класс по нетрадиционной аппликации „Здравствуй, наше Солнышко“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость изобразительной деятельности в детском саду для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.
Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой, а работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился,
В своей работе нетрадиционные материалы для аппликации я использую часто.
1. Салфетки.
2. Ткань
3. Макаронные изделия.
4. Фантики.
5. Природный материал (пряжа, карандашная стружка, крупы и т. д)
Представленные работы в основном коллективные, Я считаю, что дети учатся работать в коллективе и правильно вести себя, работая в коллективе, доводить начатое до конца. Работы используем для оформления кабинета для занятий, коридоров, приемной, приглашений и поздравлений родителям.
2 часть. Практическая часть.
Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику, фантазию, воображение детей.
Развивающая среда: шаблоны – медальки; трафареты – круги, цветная бумага, горох, салфетки, клей, кисти для клея.
Предварительная подготовка: сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.
Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация, музыка, безопасность, здоровье.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с нетрадиционной техникой аппликации, аппликацией медалек.
Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из шести человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)
- Спасибо, что Вы приняли мое приглашение
Содержание:
1. Ребята сидят на стульчиках. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
И зовут его все.
(на доске появляется изображение солнышка.)
Воспитатель предлагает ребятам поздороваться с солнышком, перечислить слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое, и так далее). Поздоровавшись с солнышком воспитатель говорит детям, что сегодня они сами смастерят себе солнышки, но их «солнышки» будут в виде медалек, будут их согревать и поднимать им настроение.
2. Воспитатель напоминает этапы работы и технику безопасности при работе с ножницами.
Этапы работы:
• обвести по трафарету круг на желтой бумаге и вырезать его;
• приклеить круг к заранее подготовленному шаблону медали (круг меньшего размера с тесьмой);
• прорезать края «солнышка» до картонной основы медали;
• загнуть «зубчики» солнышка к центру;
• от белой и синей салфетки оторвать небольшие кусочки, скатать в шарики и приклеить глазки к солнышку;
• оторвать от красной салфетки кусочки,скатать в шарики и ротик приклеить ;
• приклеить горошинку – носик.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3. Ребята садятся, приступают к изготовлению медальки – солнышка.
Похвалить ребят за созданные работы, спросить легко им было или трудно. Предложить надеть сделанные медальки и сфотографироваться на память.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, салфетки, но и природный материал (горох). Кроме того, перед тем как приступить непосредственно к аппликации, с ребятами проводится беседа с использованием игровых приемов, что побуждает к познавательной и творческой деятельности, развивает мышление и речь детей, пальчиковая гимнастика развивает мелкую моторику, усиливает кровообращение и улучшает мыслительные процессы.
Данные приемы заинтересовывают ребят, развивают фантазию, воображение детей.
Такие медальки можно сделать не только для себя: Для мамы или папы в подарок на праздник; для больного друга (занятие «Пишем письмо больным друзьям»);подарок для своей семьи (во время тематической недель «Семья» или к празднику «Семьи»); в подарок первоклассникам (совместная викторина или другое мероприятие) и т. д. Как позволит фантазия воспитателя.