Нина Кротова
Методическая разработка «Россия — это наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России, Вологодской области, Кадуйского района – гербе, флаге, гимне; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.
Объекты: государственная символика России, Вологда и Вологодская область, поселок Хохлово, Кадуйского района.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: долгосрочный.
Публикация «Методическая разработка „Россия — это наша Родина“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проблема: формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, о Вологде – как о столице нашей области; побуждать детей восхищаться красотой родного края; знать его достопримечательности гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей; активизировать речь детей.
Ожидаемый результат: развитие интегративных качеств соответствующих возрасту. Ребенок имеет первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе:
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники;
- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Россия — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины, Вологда – столица нашей области, Кадуй – районный центр. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Предварительная работа:
- составление тематического плана по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников;
- чтение художественной литературы знакомство с поговорками, пословицами о России, Родине.
- справочная литература по Москве, Вологде, Кадуе, Хохлове. Фотографии детей с видами Москвы, Вологды и других городов Вологодской области.
- Проведение игр:
сюжетно-ролевые: «Семья», «Почта», «Детский сад» и др. ;
строительные «Улицы Хохлово», «Детский сад», «Транспорт на улицах поселка»;
дидактические: «Неоконченный рассказ», «Кто быстрее соберет», «Испорченный телефон», «Где мы были, мы не скажем…», «Подбираем рифмы».
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Тема 1. «Я и мое имя»
Основное содержание:
• Беседа «Для чего человеку имя?»
• Дидактическая игра «Полное и неполное имя».
• Этюд «Назови ласково»
Связь с другими видами деятельности
• Изготовление именных карточек (бейджиков).
• Рисование на тему «Мой лучший друг».
• Развлечение «Друг в беде не бросит».
Тема 2. «Моя семья»
Основное содержание:
• Работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Ю. Акима «Моя родня».
• Чтение заранее подготовленных детьми стихов о брате, сестре, маме и т. д.
• Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
• Рисование на тему «Моя семья».
Связь с другими видами деятельности:
• Беседа на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).
• Обсуждение ситуаций из жизни семьи.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Тема 3. «Мой любимый детский сад»
Основное содержание:
• Беседа о важности труда всех сотрудников детского сада.
• Изготовление подарков детям младшей группы.
• Пение песен и чтение стихов о детском саде.
Связь с другими видами деятельности:
• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
• Труд на участке детского сада.
• Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Тема 4. «Поселок, в котором я живу»
Основное содержание:
• Занятие «Моя малая Родина – поселок Хохлово»
• Экскурсия по поселку (частичная, рассматривание фотографий поселка.
* Игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров).
• Чтение стихов о малой родине, заучивание пословиц и поговорок.
Связь с другими видами деятельности:
• Рассматривание фотографий «Как появился наш поселок».
• Изготовление альбома «Природа моего края».
• Сюжетно-ролевая игра «Почта» (знание адреса своего дома).
Тема 5. «Вологда – главный город нашей области»
Основное содержание:
• Экскурсия по Вологде (рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение справочной литературы).
• Вологодский Кремль (иллюстрации).
• История Вологды (беседа).
Связь с другими видами деятельности:
• Чтение стихов о Вологде, пение песен.
• Рассказы детей о Вологде (из личного опыта).
Тема 6. «Наша родина – Россия»
Основное содержание:
• Рассматривание репродукций с изображением родной природы.
• Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
• Объяснение значений пословиц о Родине.
• Рассказ о Российском Флаге (раскрашивание триколора).
Связь с другими видами деятельности:
• Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей страны.
• Рисование на тему «Моя Родина».
• Пение русских народных песен, частушек, колядок.
• Праздник Масленицы.
• Народные игры (совместно с ЦНКТ).
Тема 7. «Наши защитники»
Основное содержание:
• Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества (из пап).
• Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».
• Пение песен об Армии.
Связь с другими видами деятельности:
• Изготовление подарков для пап и дедушек.
• Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие».
• Рассказы пап о службе в Армии.
Тема 8. «Очень-очень я люблю маму милую мою!»
Основное содержание:
• Беседа о маме.
• Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я маме помогаю».
• Пение песен и чтение стихов о маме.
Связь с другими видами деятельности:
• Рисование портрета «Моя мама».
• Изготовление подарка маме.
• Праздник для мам «Путешествие по Солнцеграду».
Тема 9. «Близкий далекий Космос»
Основное содержание:
* Рассказ воспитателя о космонавтах (просмотр видео)
• Чтение стихов про космос.
• Просмотр видеороликов с записью взлета космического корабля.
Связь с другими видами деятельности:
• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
• Рисование на данную тему.
• Конструирование космического корабля.
Тема 10. «День Победы»
Основное содержание:
• Беседа о войне с просмотром видеоматериалов.
• Пение и слушание фронтовых песен.
• Игры соревновательного характера.
• Торжественное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»
* Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ.
Связь с другими видами деятельности:
• Экскурсия к памятнику солдату.
• Высаживание цветов на клумбы детского сада.
• Оформления стенда «День Победы»
• Рисование военной техники
• Разучивание стихов о войне, о Победе.