Наталья Ситдыкова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: глобус, флаг, иллюстрация Красной площади.
Раздаточный материал: вырезанный из картона контур матрешки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
9. Рассматривание различных иллюстраций символов России
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мне подарили необычную коробку, давайте вместе с вами посмотрим, что в ней находится, но перед этим, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной. (Глобус)
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.
Какая она удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- А интересно, что я смогу найти в нашей коробке, давайте вместе в нее заглянем и увидим, что в ней спрятано, посмотрите здесь глобус. Он круглый и на нем изображено много стран.
- Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: правильно, наша страна называется - Россия.
Страна Россия славится своей красивой природой, в которой живут замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?
(Ребенок показывает).
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.
А если территорию России, изображенную на глобусе расправить, то получится карта России.
(вешаю карту на доску)
2. Основная часть.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии - итальянцы
В Испании - испанцы
В Америке - американцы
Во Франции - французы
В Белоруссии - белорусы
В Китае - китайцы
Молодцы, как много стран и жителей вы назвали.
Воспитатель: а теперь давайте снова откроем коробку, ой, смотрите, что это я нашла? Ребята, что это? (показывает флаг России не до конца раскрашенный). Как вы думаете, что это за листочки с полосками?
Дети: это - флаг.
Воспитатель: а какую страну может символизировать этот флаг?
Дети: Россию.
Воспитатель: Какие цвета должны быть на флаге России? (Ответы детей)
Что мы можем сделать чтобы эти листочки стали похожи на флаг России? (Ответы детей: раскрасить полоски)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
- А, чтобы раскрашенный вами флаг действительно стал флагом нужно снять, с другой стороны, защитную пленку и приклеить палочку. Ваши флаги предлагаю поставить в стаканчики на вашем столе.
Воспитатель: предлагаю снова открыть коробку. Здесь какая-то иллюстрация. Ребята, что изображено на картинке?
Дети: на картинке изображена Москва
Воспитатель: а что это такое – Москва?
— Москва – столица нашей Родины. Главный город России. На нашей карте Москва здесь (отмечаю на карте).
А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем.
Дети: Наш город называется - Кемерово.
Воспитатель: а вам интересно где на карте находится Кемерово? (показать на карте)
Воспитатель: а кто знает в каком районе мы живём?
Дети: мы живем в районе Лесная поляна
Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю поиграть в игру «Назови улицы нашего района Лесная поляна)».
(Дети называют улицы Лесной поляны: Окружная, Изумрудная, Щегловская, Бульвар Осенний, проспект Весенний, бульвар Кедровый, Медовая, Молодёжная).
Физкультминутка «Наш город»
Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)
Город виден за окном (руками показывают окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)
А для нас огромный (круговое движение руками)
Пусть растет, пусть цветет (пружинки)
Городок наш скромный (руки в стороны).
Воспитатель: на нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина. Ребята, кто из вас знает стихи о Родине?
Что мы Родиной зовем?
Дети читают стихи
Воспитатель: - Так что же такое – Родина?
Родина – это страна, в которой мы живем. Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?
(Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т. д.).
Воспитатель: а теперь давайте снова откроем коробку. Здесь листочек и на нём что-то написано. Кажется, я поняла. У нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине, предлагаю их вспомнить (воспитатель начинает, дети заканчивают пословицу):
1. Нет земли краше, ….чем Родина наша!
2. Береги землю любимую…. как маму!
3. Кто за Родину горой, …тот защитник и герой!
4. Если дружба велика, ….будет Родина крепка!
5. Человек без Родины-…что птица без гнезда!
6. Народы нашей страны-…. дружбой сильны!
7. Одна у человека мама…. одна и Родина!
8. Человек без Родины, ….что соловей без песни!
Воспитатель: Молодцы ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем заботиться о нашей Родине?
(Ответы детей: расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; заниматься спортом, следить за чистотой, заботиться о старших, быть честными и справедливыми).
Воспитатель: Постойте, что-то еще спрятано в нашей коробке.
Воспитатель показывает детям схемы группы с фишками-пометками.
- Ребята, как вы думаете что нужно сделать с этими схемами?
Дети: Нужно найти место в группе, которое помечено фишкой на схеме.
Воспитатель:Предлагаю разбиться по парам и отыскать место помеченное на схеме.
(дети с помощью схемы группу находят места в которых лежат конверты. Для каждой пары своё место и конверт)
- Ребята, давайте с вами откроем эти конверты и посмотрим, что там внутри? (конверт на двоих)
Дети собирают картинки: это символы России (матрёшка, берёза, тульский пряник, медведь, балалайка, валенок, самовар, ромашка)
Воспитатель: правильно ребята это символы России
(Дети выполняют работу).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались: говорили о нашей стране, России, и ее символике; читали стихи и пословицы; играли в игры.
Ребята, любите нашу страну Россию– старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!