Радмила Загорец
«Наша одежда». II младшая группа. Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
НАША ОДЕЖДА.
ЦЕЛЬ: закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Учить объяснять, почему изменяется сезонная одежда.
Ход занятия:
Педагог: знаете, сегодня идя в детский сад, я встретила бабушку, которая спросила у меня: «Какое сейчас время года?». Скажите, а вы знаете, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Педагог: А как вы определили?
Ответы детей.
Педагог: подумайте, и скажите, как можно определить, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Публикация «„Наша одежда“, II младшая группа, Конспект занятия с самоанализом по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Педагог: Скажите, мы с вами всегда одеваемся одинаково в любое время года?
Ответы детей.
Педагог: ребята, а вы заметили, что у нас в группе, куда-то пропали куклы? А вы знаете, где я их нашла? Они хотели пойти гулять, посмотрите на них, какая кукла одета по-осеннему?
Ответы детей.
Педагог: А другим куклам лучше в, какое время года гулять?
Ответы детей.
Педагог: Давайте с вами немножко поиграем. Игра называется «Подарки»
Дети играют.
Педагог: Что Маша купила на базаре?
Ответы детей.
Педагог: Вот уже лучше, мы и Маша сходили на базар. Только посмотрите наши гости не запомнили этой игры. Давайте еще раз поиграем и покажем нашим куклам, как нужно играть.
Дети играют.
Молодцы, давайте сядем на свои места. Как лежат ручки? Давайте нашим куклам еще раз напомним, как нужно одеваться весной и осенью? … зимой? …летом?
Ответы детей.
Педагог: Ой, ребята слышите, какой-то непонятный звук (влетает Баба-яга).
Баба-яга: Ой-ой-ой, замерзла я чего-то! Ох, как холодно. Можно у вас немного погреться.
Педагог: Баба-яга, а ты как сюда попала?
Баба-яга: А! Через трубу, ну я погреюсь?
Педагог: ну конечно, погрейся. А куда ты такая нарядная полетела?
Баба-яга: да, я к Кощею на день рождения полетела. Вот, самый лучшей наряд одела.
Педагог: Ой, извини, а ты разве не знаешь, что осенью мы с ребятами так не одеваемся.
Баба-яга: а как?
Педагог: ну незнаю, Спроси у детей?
Баба-яга: ребята, а как нужно мне одеваться осенью.
Ответы детей.
Баба-яга: фу ты, так весь свой наряд спрячу, и никто его не увидит. Не буду тепло одеваться?
Педагог: дети давайте расскажем бабе-яге, зачем нужно одеваться теплее.
Ответы детей.
Педагог: баба-яга, а чего ты такая грустная стала?
Баба-яга: да, я совсем не знаю, как выглядят, эти самые, теплые вещи.
Педагог: Не беда. Ребята давайте с вами нарисуем теплые вещи, чтобы баба-яга об них всегда помнила и не забывала.
Дети рисуют.
Педагог: Ну, вот посмотри, какие теплые вещи мы тебе нарисовали, теперь не забудешь, как выглядят теплые вещи?
Баба-яга: нет, а как?
Педагог: ну, какая баба-яга забывчивая! Дети давайте напомним нашей гостье, как нужно одеваться каждый из времен года.
Ответы детей.
Баба-яга: Ну, вот спасибо, теперь я запомнила. все я погрелась и мне пора лететь, а ваши рисунки я всем своим друзьям покажу, а то они тоже не знают как нужно одеваться в любое время года. Досвиданье.
Педагог: вот, баба-яга улетела, молодцы, вы хорошо запомнили, как нужно одеваться. Я надеюсь, вы эти правила не забудете и наши гости тоже.
Для решения поставленной задачи использовались:
-игровой прием (приход в гости кукол);
-беседа (Ответы на вопросы о изменении одежды в различные времена года);
- наглядно- иллюстрированный прием (показ иллюстраций времен года);
- театрализованная деятельность (В гости прилетала баба-яга).
В ходе занятия дети вели себя активно, отвечали на все поставленные вопросы. Однако полным ответом отвечали не все дети. Содержание занятия усвоили в достаточной мере все дети старшей группы. Считаю, что занятие прошло успешно и все поставленные цель и задачи были реализаванны.