Млада Сидорова
Годовой проект «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой проект «Наша дружная семья»
Актуальность проекта.
Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.
Публикация «Годовой проект „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества, одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов.
Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.
В связи с этим, вопрос поиска и осуществления активных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.
Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного и культурного воспитания, сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ;
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
- диагностирование наличия художественно-эстетической среды в семье, музыкальных предпочтений членов семьи;
- акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
- раскрытие перед родителями важных сторон музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства; заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости;
- обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, преемственности в семейном воспитании через традиционные семейные праздники.
- воспитание любви к семье и семейным ценностям, благодарности и уважения к старшим.
- формирование коммуникативной компетентности через развитие навыков общения детей и взрослых.
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Тип проекта : творческий, межгрупповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители и воспитатели.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
- повышение уровня социально-психологической и художественно-эстетической культуры участников образовательного пространства;
- возрождение традиций семейного воспитания;
-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье;
Структура проекта
Аналитический блок:
- анкетирование;
- диагностирование;
Информационный (просветительский) блок:
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок, презентаций,
-оформление газет, папок-передвижек;
Практический блок:
-родительские собрания;
-вечера вопросов и ответов;
-консультации специалистов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
- домашние задания для родителей на определенную тему
- выставка семейных работ по теме «Музыкальные инструменты своими руками», фотографий «Музыка в жизни нашей семьи»
Досуговый блок.
- вечера-развлечения;
-утренники;
- посещение театра семьями;
Блок «Презентация»
- слайд-шоу «Моя семья - моя радость»
- слайд-шоу «Мама – солнышко моё»
- слайд-шоу «День пожилого человека»
Совместная деятельность с детьми:
- беседы о семье, рассматривание альбомов;
- заучивание стихов, пословиц, поговорок, и др.
- разучивание песен, танцев, игр, хороводов;
- постановка сценок
- выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
- изготовление подарков к праздникам для мам, пап, бабушек и дедушек
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
- опросы;
- книги отзывов;
- собеседования с детьми;
- учет активности родителей
Итоги проекта :
1. Создание банка пословиц, поговорок, частушек, песен и стихов о семье (в течение года);
2. Сбор видеоклипов, посвящённых семье, семейным праздникам (в течение года);
3. Анкетирование родителей с целью привлечения внимания к музыкальному воспитанию в семье (сентябрь, май);
4. Разработка консультаций для родителей по организации совместной с детьми музыкально-игровой деятельности (ежемесячно);
5. Разработка сценариев к праздникам и развлечениям;
6. Привлечение родителей к участию в праздниках, игровых досугах, театрализованной деятельности вместе с детьми;
7. Показ детского спектакля для родителей (апрель);
8. Участие детей в городских концертах, посвящённых Дню пожилого человека, Дню матери, Дню семьи;
9. Проведение праздников:
«Бабушка рядышком с дедушкой» (октябрь)
«Мама – солнышко моё» (ноябрь)
«Наши папы» (февраль)
«Подарок мамам» (март)
«Наша дружная семья» (май)
10. Создание фотовыставки «Музыка в нашей семье» (декабрь);
11. Создание выставки «Музыкальные инструменты своими руками» (апрель);
12. Обобщение опыта работы с родителями на педсовете и ГМО.