Галина Мануковская
Конспект занятия «Наш Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о культурном наследии города Воронежа
Задачи:
• Развивать познавательный интерес дошкольников
• Продолжать прививать бережное отношение к животным
• Познакомить детей с достопримечательностями родного города
• Развивать мышление, внимание, наблюдательность
• Прививать любовь к своему родному краю
Предварительная работа: просмотр фильма Г. Н. Троепольского «Белый Бим – чёрное ухо», разучивание с ребятами стихов о Воронеже, беседы о достопримечательностях Воронежа.
Публикация «Конспект занятия „Наш Воронеж“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: портреты Г. Н. Троепольского, Н. Гаврилова, В. Гордеичева, фотографии памятников (Пётру I, Биму, котёнку с улицы Лизюкова, разрезные картинки кораблей, презентация «Наш Воронеж» (показ проходит по ходу занятия)
Предварительная работа: разучивание стихов о Воронеже, просмотр фильма «Белый Бим – чёрное ухо», беседа по содержанию мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», игры с разрезными картинками, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Воронежа.
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места на стульчиках.
Кирилл и Валя рассказывают стихотворение «Родина моя» (СЛАЙД 1)
1. Наша Родина – Воронеж
Город древний и родной.
Многое сейчас мы вспомним
Из истории его.
2. Много лет, десятилетий и
Столетий проплыло.
Над землёю наших предков,
Всё, что было – уж прошло.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я буду вашим экскурсоводом по городу Воронежу. В первую очередь мы отправимся в Петровский сквер, который получил свое название в честь царя Петра 1, который начал строить в нашем городе первые военные корабли. (СЛАЙД 2)
Кто из вас там бывал? Кто видел памятник Петру 1? Что такое памятник? (ответы детей) Скульптор Н. Гаврилов (показ фото) изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а другую простирает вперед. На царе одет красивый камзол, красивые ботфорты, на поясе прикреплена сабля. Царь стоит лицом к зданию Управления Юго – Восточной железной дороги, сзади стоит построенный Петровский пассаж, который носит имя Петра Великого. Царь Петр I часто бывал в Воронеже. Он сделал этот город крупным промышленным центром, строил здесь заводы и фабрики для строительства первых российских военных кораблей. Поэт В. Гордеичев (показ фото) посвятил ему стихотворение. И нам его расскажет Ангелина Ефремова.
Все было: беды и победы,
Но высшей славой знаменит,
Из всех царей забвенью не дан,
Один в Воронеже стоит…
Ему за труд его пристало
Ожить и в нашем далеке,
Смотреть на город с пьедестала
С тяжелым якорем в руке.
Местом строительства флотилии Воронеж стал не случайно. Вековые леса – дубовые, сосновые и липовые, близко была липецкая железная руда для литья пушек и ядер. Под руководством Петра 1 были построены первые суда: «Апостол Петр», «Святой Павел». Далее дети собирают корабли из разрезных картинок.
Воспитатель: - А если чуть пройти по проспекту Революции, то мы свами попадем к Кукольному театру (СЛАЙД 3) Ребята, а кому поставлен памятник перед театром? (ответы детей) Да, это скульптура собаки – памятник Биму, литературному герою книги «Белый Бим, Черное ухо», написанной воронежским писателем Г. Троепольским (показ фото). Памятник стоит прямо на мостовой. Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму обнять его, погладить по голове и сфотографироваться. Расскажите, ребята, что же случилось с Бимом?
Кто помогал Биму? (соседи, мальчики)
Чем закончилась история? (Бим умер)
Почему? (он умер от тоски, потому что очень – очень скучал по хозяину)
Какой был Бим? (добрый, хороший, верный, дружелюбный, любящий хозяина и всех хороших людей)
Воспитатель: -Итак, наша экскурсия продолжается. И мы уезжаем с про-спекта Революции на другую улицу, на улицу Лизюкова. (Слайд 4) На этой улице находится памятник «Котёнку с улицы Лизюкова», герою известного мультфильма. Открытие этого памятника состоялось 5 декабря 2003 года. А теперь Маша Меркулова расскажет нам о памятнике.
Маша: - Монумент представляет собой небольшое бронзовое дерево, на ветвях которого сидят котёнок и ворона. Главный герой мультфильма котёнок по имени Василий добродушно улыбается всем зрителям, он отставил в сторону левую лапку, как бы приглашая подойти поближе и сфотографироваться с ним. Ворона мудрым взглядом смотрит на Василия, как будто собирается ещё раз сказать своё «карр» и превратить его в диковинное животное. Усы котёнка выполнены из проволоки. Стоит памятник на улице Лизюкова, напротив кинотеатра «Мир».
Воспитатель: - Время неумолимо идёт вперёд. Наша экскурсия подходит к концу. Во время экскурсии вы узнали много интересного, поделились своими знаниями и впечатлениями. А теперь я вас приглашаю в художественную мастерскую, где мы с вами будем лепить (по выбору) полюбившихся вам героев (Бима и котёнка Василия с улицы Лизюкова). Слайд 5. Но, прежде чем мы начнём лепить нам нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Мой город».
Это улица моя, (Левая рука перед грудью, ладонью вверх.
Указательным и средним пальцами правой
руки «бежать» по раскрытой ладони)
Здесь высокие дома. (Ладони параллельно друг другу,
пальцы подняты вверх.)
Детский садик мой и школа - (Изобразить пальцами «домик»; затем
ладони опустить параллельно на уровень
груди, локти развести в стороны, соединить
руки, соприкасаясь средними пальцами.)
Там учиться буду я. (Согнув локоть, поднять правую руку вверх.
Левую руку согнуть и приложить ладонью
вниз к правому локтю.)
Далее ребята лепят, закончив работу показывают свои работы гостям.
Воспитатель: - Молодцы! Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных места города Воронежа. Но у нас ещё много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. А эти календари с видами города Воронежа я дарю вам на память о нашей экскурсии.