Светлана Кирьянова
Конспект логопедического занятия «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи коррекционной работы.
Коррекционно-образовательная:
- закрепить правильное произношение звуков в словах, фразах,
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно–развивающие:
- развивать речевые навыки,
- развивать фонематический слух,
- развивать слуховое внимание,
- развивать внимание, память, мышление, дыхание, мелкую моторику и общую моторику.
Коррекционно–воспитательная:
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снеговик
- Темочки
Мячики-ёжики, снежок, снеговики, волшебная коробка.
Ход занятия.
Логопед выступает в роли Снеговика.
Сегодня мне мои подружки снежинки рассказал, что вы организовали в саду выставку снеговиков.
Вы мне её покажите? Очень хочется посмотреть на своих друзей.
Дети отвечают.
Ребята, из чего вы сделали своих снеговиков?
Дети отвечают.
Какие они у вас весёлые и игривые, так и хочется поиграть.
А вы хотите поиграть?
Дети отвечают.
У меня есть волшебная коробочка. Узнаем, что в ней лежит?
Логопед с детьми открывает коробочку, в которой лежат мячики-ёжики.
Логопед предлагает провести пальчиковую игру.
Снежок.
Топ, топ сапожок. Дети стучат мячиком по право, затем по левой коленке.
Хлоп, хлоп – вот снежок. Стучат мячиком по право ладони, затем по левой ладони.
Заберусь на горку, ух! Дети кладут мячик на правую ладонь и прокатывают его по всей руке вверх до правого плеча.
Съеду с горки – бух! Скатывают мячик с правого плеча в ладонь.
Затем повторяют эти движения, но с левой рукой.
Е. Янушко
Поиграем ещё со снежками?
Дети отвечают.
Логопед предлагает поиграть в игру «Забрось снежок».
Игра «Забрось снежок».
Логопед предлагает вспомнить и назвать зимнее слово и забросить снежок в корзинку, для детей старшего возраста. Для детей младшего возраста логопед предлагает назвать предметные картинки.
Слова: снег, Снегурочка, лыжи, мороз, сани, Дед Мороз, снеговик, снежинка, снежки, зима.
Игра «Чуткое ухо».
Логопед предлагает проверить какие дети внимательные и поиграть в игру «Чуткое ухо». Если дети услышат слово «снеговик», хлопают в ладоши.
Слова: снеговик, санки, снег, снеговик, снеговик, Снегурочка, снежинка, снеговик.
Игра со снежком.
Логопед предлагает поймать снежный ком и повторить чистоговорку.
Ком весёлый есть у нас.
Мы играли много раз.
Я бросаю – ты поймай
Быстро, точно повторяй.
Чистоговорки:
Ма — ма — ма — на дворе зима.
Ом – ом – ом – слепим снежный ком.
Да – да – да – зимою холода.
Ок – ок – ок – во дворе снежок.
Ну – ну – ну – саночки тяну.
Гу – гу – гу – ёлочки в снегу.
Мы – мы – мы – дождались зимы.
Ма – ма -ма – наступила вновь зима.
Ды – ды – ды – на снегу следы.
Ул – ул – ул – зимний лес уснул.
Ши – ши – ши – все снежинки хороши.
Жу – жу – жу – на снежинку я гляжу.
Ос – ос – ос – я укутал шарфом нос.
Ра – ра – ра – пришла зимняя пора.
Игра «Снеговик»
Логопед просит детей нарисовать портрет снеговика, используя слова и жесты.
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто
Кати по снегу свой снежок. катят перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
В. Егоров
Логопед подводит итог занятия.
Что сегодня на нашем занятии было для вас самым интересным?
Что больше всего запомнили?
Дети отвечают.
Логопед благодарит детей.
Литература.
Зажигина А. О. : Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования.
Нищева Н. В. : Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Куликовская Т. А. : Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей.
Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт. –сост. Л. Е. Кыласова.
Жидкова Л,И., Капицына Г. А., Емельянова Н. В. Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ.