ЛИДИЯ ГОЛИКОВА
Наш детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад №5 «Солнышко» открыл свои двери для воспитанников в 1964 году, здание старое, но крепкое. Принадлежал детский сад Сулинскому металлургическому заводу, который содержал несколько садов. И только в 1995 году наш детский сад был передан в муниципальную собственность, трудности мы почувствовали сразу как в оснащении д\с так и в питании. В 2000 году по результатам аттестации получили 2-ю категорию и статус учреждения обще развивающего вида (интеллектуального, художественно – эстетического приоритетных направлений развития воспитанников, в 2006 подтвердил свою категорию, В 2007 году ДОУ получило звание «Лучший детский сад России»
Темочки:
Детский сад реализует современные программы и технологии, обеспечивающие выполнение Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей по всем направлениям деятельности на более углубленном уровне. С 2002 года педагогический коллектив реализует комплексную образовательную программу «Детство», в которой главный акцент основывается на приобщение детей к добру, красоте, обеспечивает единый процесс социализации и индивидуализации личности, через осознание ребенком своих потребностей, способностей, а также предусматривает взаимодействие дошкольников с различными представителями социальной сферы, образовательными учреждениями, учреждениями культуры.
У нас в детском саду созданы оптимальные условия для творческой самореализации всех участников образовательного процесса, так традиционно проводятся различные праздники, викторины, КВНы, спортивные развлечения, привлекая при этом родителей воспитанников, очень хорошо поставлена работа в блоке «Экология», в каждой группе есть свой мини музей по экологии.
Проводится работа в кружках по интересам: изобразительная деятельность (ИЗО – студия «Веселые акварельки», театрализованная деятельности (театр – студия «Мы актеры», работает хореографический кружок «Хрустальная туфелька», на базе детского сада ведется интенсивная подготовка детей к школе совместно с дополнительным образованием ГЦВР: по математике, занимательная азбука, оригами, что непременно приводит к появлению эмоционального контакта между детьми и взрослыми.
Детский сад стал базовой, стартовой стажерской площадкой по инновационной деятельности (по развивающей среде). Руками наших педагогов сделано очень много, и все сделано из бросового материала. Идея пришла спонтанно. Были использованы такие материалы как колёса от машин разных размеров (из них сделаны лебеди, рабатки для цветов, пирамиды, ограждения на клумбах, песочницы, спортивный инвентарь, так же использовались спиленные сухие деревья из которых сделаны: три поросенка, кот Котофеевич, пчела Майя, сруб старинного колодца, лавочки, столики, Змей Гориныч и Алеша Попович, большая змея, веселые лесные человечки, из пластмассовых бутылок сделана пальма и др.
Наш психолог оказывает консультативную помощь педагогам, родителям воспитанников, (проводит анкетирование, тестирование, круглые столы, диспуты, беседы) В течение ряда лет наш детский сад по результатам психолого – педагогической диагностики, обеспечивает стабильно высокие показатели подготовки своих воспитанников к обучению в школе.
Детский сад принимает активное участие в различных конкурсах, как городских, так и региональных («Веселые нотки» сцена помогает развивать у детей коммуникативные качества, помогает само реализовываться; народно – прикладного искусства, конкурсе рисунков по ПДД)
В течение учебного года (в ноябре, декабре – январе, марте – апреле и летние месяцы) предусмотрены дни психо – эмоциональной разгрузки детей. В этот период проводятся оздоровительные занятия с детьми, праздники, развлечения, досуги, организуются экскурсии, выставки, игры, просмотр мультфильмов.
Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учёт особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности. Май месяц посвящен обобщению, закреплению освоенного материала. Целесообразны интегрированные или комплексные итоговые занятия, позволяющие диагностировать изменения в развитии детей за год. Отбор форм организации образовательного процесса осуществляется по направлениям в соответствии с поставленными задачами и выбранному содержанию.
Наш педагогический коллектив пользуется в городе авторитетом, как среди родителей, так и среди жителей микрорайона, Коллектив в детском саду сплоченный, дружный, обладающий высоким профессионализмом, любящий свое дело, свою профессию. Уровень качества воспитательно – образовательной работы с детьми высокий. Детский сад имеет замечательные традиции, соединяющие в единое целое три составляющих образовательного процесса: ребенка, семью и педагога.
Заведующая детского сада № 5 "Солнышко" Голикова Лидия Георгиевна