Кузьмичева Ольга
Насекомые и пауки. Занятия и рекомендации для детей и родителей подготовительной группы в режиме самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель подготовительной группы Кузьмичева О. И.
Уважаемые родители!
Тема недели с 12.05. по 15.05.2020г.
Рекомендуем :
• рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук,
• обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
Публикация «Насекомые и пауки, Занятия и рекомендации для детей и родителей подготовительной группы в режиме самоизоляции» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Режим дня. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
• рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.
По теме дети должны знать:
• названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т. д., части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки,
• какую пользу и вред приносят насекомые,
• чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)
Материалы для ознакомления с темой:
Знакомимся с насекомыми в презентации :
https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX
Наблюдаем за насекомыми в красивом видео :
https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE
Аппликация "Божья коровка" :
https://www.youtube.com/watch?v=pNKsutnmJlc
Как слепить насекомых :
https://www.youtube.com/watch?v=YY2XUSPudXg
Предлагаю к разучиванию стихотворение "Незнакомые Насекомые" Андрея Усачева
К Божьей коровке пришли насекомые
Между собою не очень знакомые.
Шмель рядом с Мухой уселся неловко –
Их не представила Божья коровка.
Рад поболтать бы Кузнечик с Жуком,
Только Кузнечик с Жуком незнаком.
В полном молчанье уселись на лавки
Две малолетние Стрекозявки.
Рядом пристроился мрачный Сверчок,
Выпил нектару стакан – и молчок.
Пышно хозяйка уставила стол,
Но разговор у букашек не шё л:
Молча все гости напились, наелись,
И разошлись, расползлись, разлетелись.
Очень неловко бывает общаться,
Если не знаешь, как обращаться!
Задания по развитию речи по теме недели “Насекомые”
1. «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые : Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.
2. «Назови ласково» : паук – паучок, комар –, таракан –, пчела –, муха –, жук –, стрекоза – …
3. «Измени словечко» : бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.
Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.
4. «Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – … лапки, …. голова.
У комара – …. лапки, …голова.
У таракана – … лапки, …. голова.
У паука – … лапки, …. голова.
5. «Насекомые-великаны» : употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей –, комар – …, чер-вяк –, шмель –, клоп – …., таракан – ….
6. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
7. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:
Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.
8. Игра «бывает – не бывает» : понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т. п.
9. Закончи предложения:
Максим держит на ладони паука, хотя… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т. п.)
Катя увидела на улице бабочку, хотя…. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень)
Бабочка улетела, хотя….
10. Посчитай насекомых (согласование существительных с числительными) : одна муха, две мухи… пять мух.
11. Игра «Кто к кому летит»