Корчака Анна
Нарушение социальных взаимодействий у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Основным симптомом аутизма является нарушение социальных
взаимодействий. Дети не могут распознавать невербальные сигналы, не
чувствуют состояния и не различают эмоций окружающих людей, что
вызывает у него трудности в общении. Наблюдаются проблемы со зрительным
контактом. Можно наблюдать, как дети рассматривают свои руки,
перебирании пальцами у лица, рассматривание и перебирание пальцев на
руках матери, разглядывание их как отдельные предметы, не обращая
Публикация «Нарушение социальных взаимодействий у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
внимания на лицо. Негативная реакция на световые, цветовые, двигательные
раздражители – не любит яркий свет, избегает яркие цвета, раздражается,
когда перед глазами двигаются несколько объектов (раздвигаются шторы,
двери). Нередко они рано научаются различать цвета и их первые слова –
названия цвета. Даже подрастая, они не проявляют особого интереса к новым
людям, не участвуют в играх. У некоторых детей нет привязанности к
родителям, малышу трудно проявлять свои чувства.
Результаты исследования показали, что зрительное восприятие школьников с РАС развивается по типу искажения, а не дефицитарности психической функции. В частности, отмечаются нарушения зрительного восприятия, которые не связаны с задержкой в когнитивном развитии и проявляются в сниженной способности к синтезу частей зрительного изображения в целостные образы объектов при сохранной способности
к распознаванию контурных изображений объектов.
Также школьникам с РАС сложнее выделять контурные
изображения от посторонних элементов фона.
Таким образом, в качестве основных особенностей зрительного восприятия школьников с РАС можно выделить следующие:
1. склонность к фрагментарному восприятию зрительной
информации;
2. нарушение пространственных синтезов, проявляющихся
в конструктивной деятельности;
3. трудности дифференцирования слабо выраженных положительных и отрицательных эмоций в сочетании с оценкой
преимущественно нижней части лица человека.