Елена Смирнова
Советы родителям «Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение слоговой структуры слова - что это, и как оно проявляется
Советы заинтересованным родителям
Если ваш ребёнок постоянно допускает ошибки в произнесении слов, переворачивает слова и/или укорачивает их, то вероятнее всего у вашего малыша нарушена слоговая структура слова. Эта статья поможет вам разобраться в данном нарушении.
Кто же может столкнуться с нарушением слоговой структуры слова?
Публикация «Советы родителям „Нарушение слоговой структуры слова — что это и как оно проявляется“» размещена в разделах
Абсолютно любой ребёнок. Все дети в тот или иной промежуток времени «испытывают» родной язык, экспериментируют с ними, познают его законы и правила. И если ваш малыш, играя, переставляет слоги в словах, сам смеётся над полученным результатом и самостоятельно возвращается к правильному произношению – вам волноваться не стоит, это игра с родным языком, момент познания. Но, если, вы обратили внимание, что ребёнок постоянно допускает ошибки в словах, что ему сложно или вовсе невозможно повторить за вами трудное или новое слово, то это является сигналом нарушения слоговой структуры слова.
Проверьте своего ребёнка, использую таблицу нормы развития слоговой структуры слов :
Все ли нарушения слоговой структуры слова одинаковы?
Абсолютно нет. Один ребёнок будет допускать пропуски слогов в словах, другой – наоборот добавлять лишние слоги, а третий – переставлять слоги местами. Все возможные варианты нарушения слоговой структуры слова описаны Марковой А. К.
1. Нарушение количества слогов :
• Сокращение (пропуск) слога : «мако» — молоко;
• Опускание слогообразующей гласной : «адяло» — одеяло;
• Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «нитаки» — нитки;
2. Нарушение последовательности слогов в слове :
• Перестановка слогов : «шимана»/ «нашима» — машина;
• Перестановка звуков соседних слогов : «летефон» — телефон;
3. Искажение структуры отдельного слога :
• Сокращение стечений согласных: «тол» — стол, «зонок» - звонок;
• Вставки согласных в слог : «калтоши» — калоши, «ятгоды» - ягоды;
4. Уподобление слогов : «кококосы» — абрикосы;
5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими) : «нананасы» — ананасы;
7. Контаминации (смешение элементов слов) : «кабудка» — конура + будка.
Если вы сомневаетесь в правильности и своевременности развития слоговой структуры слова вашего ребёнка или уже заметили явные её нарушения – не медлите, обратитесь к учителю-логопеду!