Серикова ЮВ
Нарушение письма у младших школьников. Методы и приёмы коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушение письменной речи или дисграфия
Письменная речь – одна из форм существования языка,
противопоставленная устной речи. Если устная речь
выделила человека из животного мира, то письменность следует считать
величайшим из всех изобретений, созданных человечеством. Письменная
речь не только совершила переворот в методах накопления, передачи и
обработки информации, но она изменила самого человека, в особенности его
способность к абстрактному мышлению.
К сожалению, в течение последних лет наблюдается
тенденция увеличения количества учеников, которые в полной мере не могут
Публикация «Нарушение письма у младших школьников, Методы и приёмы коррекции» размещена в разделах
овладеть процессом письма. Эта неспособность к письму, известная как термин
"дисграфия"
Содержание термина «дисграфия» в современной литературе определяется по разному. Вот несколько наиболее известных определений:
Р. И. Лалаева (1997) дает следующее определение: дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
И. Н. Садовникова (1995) определяет дисграфию как частичное расстройство письма (у младших школьников — трудности овладения письменной речью, основным симптомом которого является наличие стойких специфических ошибок. Возникновение таких ошибок у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.
А. Н. Корнев (1997, 2003) называет дисграфией стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т. е. руководствуясь фонетическим принципом письма) несмотря на достаточный уровень интеллектуального и речевого развития и отсутствие грубых нарушений зрения и слуха.
А. Л. Сиротюк (2003) определяет дисграфию как частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга.