Елена Василенко
Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Большой интерес для детей дошкольного возраста имеют народные подвижные игры, которые являются неотъемлемой частью интернационального, художественного физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Создается эмоционально – положительная основа для развития патриотических чувств : любви и преданности к Родине. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Публикация «Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно – игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «Охотники и волки», «Олени и пастухи» и т. д.).
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор. Так, например зачины, которые по определению русского фольклориста Г. А. Виноградова являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, без оговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих в игре:
Помимо считалок, существуют и жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры.
Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды.
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.