Гребенникова Галина
Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей
Различные виды художественной деятельности, основа которых -народное творчество,- одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, они учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Так, слушая фольклорную сказку, получают представления о добре и зле; рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, проникаются уважением к народному мастерству, а некоторые - даже стремлением научиться создавать прекрасное. Однако не только этими должно быть представлено народное искусство в дошкольном учреждении. Т. Я. Шпикалова, говоря о необходимости синтеза разных видов искусств в воспитании детей, подчеркивала: дети должны не только рисовать, лепить. но и петь, и танцевать, и импровизировать в игре, ощущая органическое единство всех этих проявлений творчества. Только тогда им станет понятно и то, что объединяет искусство классическое (профессиональное) и народное.
Публикация «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей» размещена в разделах
Занятия должны быть направлены на воспитание эмоционально-положительного отношения у наших воспитанников к художественной деятельности. Ведь именно этот аспект является залогом успешного развития творчества.
В работе следует учитывать следующее:
* отобранный материал - музыкальный, художественно-речевой, декоративно-прикладной - преподносится во взаимосвязи с классическим искусством и соответствует возрастным особенностям детей;
* материал дается во взаимосвязи как с различными направлениями воспитательной работы, так и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры);
дети активно включаются в деятельность- музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;
*использовать индивидуальный подход с учетом предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития;
*созданные детьми произведения включаются в жизнь дошкольного учреждения.