Папки-передвижки

Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей

Гребенникова Галина
Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей

Различные виды художественной деятельности, основа которых -народное творчество,- одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей. Знакомясь с народным искусством, они учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Так, слушая фольклорную сказку, получают представления о добре и зле; рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, проникаются уважением к народному мастерству, а некоторые - даже стремлением научиться создавать прекрасное. Однако не только этими должно быть представлено народное искусство в дошкольном учреждении. Т. Я. Шпикалова, говоря о необходимости синтеза разных видов искусств в воспитании детей, подчеркивала: дети должны не только рисовать, лепить. но и петь, и танцевать, и импровизировать в игре, ощущая органическое единство всех этих проявлений творчества. Только тогда им станет понятно и то, что объединяет искусство классическое (профессиональное) и народное.

Публикация «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей» размещена в разделах

Занятия должны быть направлены на воспитание эмоционально-положительного отношения у наших воспитанников к художественной деятельности. Ведь именно этот аспект является залогом успешного развития творчества.

В работе следует учитывать следующее:

* отобранный материал - музыкальный, художественно-речевой, декоративно-прикладной - преподносится во взаимосвязи с классическим искусством и соответствует возрастным особенностям детей;

* материал дается во взаимосвязи как с различными направлениями воспитательной работы, так и видами деятельности детей (ознакомление с природой, развитие речи, различные игры);

дети активно включаются в деятельность- музыкальную, изобразительную, игровую, художественно-речевую, театрализованную;

*использовать индивидуальный подход с учетом предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития;

*созданные детьми произведения включаются в жизнь дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Гребенникова Галина (УИ 3513475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД