Кузнецова Алёна
Народная игровая культур как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии педагоги-родители-дети
▼ Скачать + Заказать документы
НАРОДНАЯ ИГРОВАЯ КУЛЬТУРА, КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ : ПЕДАГОГИ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме приобщения детей к народной игровой культуре как средству формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии : педагоги-родители-дети. Особую роль в формировании социально-нравственных отношений у детей заключается во взаимодействии : педагогов с родителями и детьми.
Публикация «Народная игровая культур как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии педагоги-родители-дети» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Ключевые слова: народная игровая культура, нравственность, социализация, взаимодействие, сотрудничество, педагог, родитель, ребенок.
Актуальность проблемы сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей в процессе социально-нравственного воспитания заключается в том, что необходимо создать механизм тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями при организации социально-нравственного воспитания предусматривающего включение дошкольников в позитивные нравственные отношения; формирование нравственных знаний и представлений; обогащение опыта социально одобряемого поведения; развитие нравственного развития личности.
На протяжении веков многие просветители, философы, писатели и педагоги интересовались нравственным воспитанием это и Я. А. Коменский, и: К. Д. Ушинский, и Л. Н. Толстой, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Н. И. Болдырев, И. Ф. Харламов, И. С. Марьенко, а также ряд российских ученных: Б. Т. Лихачев, Л. А. Попов, Л. Г. Григорович, И. П. Подласый и др., освящают в своих работах сущность нравственного воспитания.
Нравственное воспитание – одна из важнейших задач нашего общества. Воспитывать нравственные качества личности ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. В детстве закладываются нравственные качества личности ребенка. усваиваются моральные нормы и правила.
П. Ф. Лесгафт одним из первых предложил использовать народные подвижные игры в воспитании детей. Он обращает внимание на то, что в народных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей; считал народные подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств – честности, выдержки, дисциплины, товарищества. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижные игры являются упражнением, готовящим ребенка к жизни.
А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.
Е. Н. Водовозова, А. С. Симонович и Ф. Лесгафт много внесли в дальнейшую разработку проблемы использования народных игр в работе с детьми. Они подчеркивали их главное достоинство - самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, быстротой выносливостью.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.