Наталья Мигловец
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Медведь и пчёлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарисуем, как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы».
Задачи.
Изобразительная :
- развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры (медведь, ульи, пчёл);
- упражнять в разнообразных приё мах и технике рисования: геометрическими формами, учить растирать сангину по рисунку ватной палочкой и пальцем, в использовании различных материалов (фломастеры, сангина).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Медведь и пчёлы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. ИЗО, творческие занятия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Развивающая:
- развивать у детей образные представления, воображение;
- вызывать у детей радость от созданных образов игры.
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, стремление к достижению целей.
Словарная работа: улей, крадётся.
Индивидуальная работа:
- помогать детям в затруднительных ситуациях.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
- ребята, учёная сова принесла нам письмо (достаю лист с загадкой) и читаю.
Наш герой любит мёд
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда.
-Кто это? (медведь).
Воспитатель:
Вспомните, ребята, в какую подвижную игру мы играли, где героями были пчёлы и медведь? («Медведь и пчёлы»)
Воспитатель:
-Вам нравится играть в эту игру?
Воспитатель:
- мишка хочет, чтобы мы нарисовали, как мы играли в игру.
Назовите главного героя игры. Что он делает в игре? (медведь подкрадывается к ульям или убегает от пчёл)
Воспитатель:
-Рисовать медведя мы будем красками Садитесь на свои места.
Показ с объяснением.
Воспитатель:
-Я хочу нарисовать, как мишка убегает от пчёл. Его я рисую большим, он в центре рисунка.
Какой формы туловище у медведя? (овальной.)
Какая по форме голова? (круглая).
Сколько лап у нашего героя? (четыре).
Да, две передние и две задние. Если мишка стоит, видим две лапы, а если бежит или идёт- то четыре.
Какой они формы? (овальные)
Сколько ушей? (два уха).
Какой формы? (полу круги).
Какого цвета у медведя шерсть? (коричневая).
Воспитатель:
Раскрасить шерсть поможет нам тоже краска, А чтобы шерсть была пушистой, разотрём ватной палочкой или указательным пальцем.
Осталось нарисовать мордочку чёрным фломастером. Не забудьте нарисовать по четыре когтя на каждой лапе.
Что ещё можно нарисовать, чтобы рисунок получился красивым, законченным?
Дети называют: ульи, пчёл.
Вспомним правило, если предметы близко какими будем их рисовать? (большими, прорисовывая все детали.)
А если далеко, то маленькие, без прорисовки мелких деталей.
Ульи стоят далеко, их будем рисовать маленькими. Косолапый убегает от пчёл, которые гонятся за ним. Пчёлки очень маленькие. Чем их лучше нарисовать? (фломастерами точками).
Прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика с фломастером:
Дети прокатывают фломастер между большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, затем «раскатывают» фломастер между ладонями.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!
С чего начнёте рисовать? Какого мишку вы хотите нарисовать, крадущегося к ульям или убегающего от пчёл. Кто придумал, начинайте рисовать.
Дети приступают к работе, я по ходу работы подхожу к детям, затрудняющимся в изображении героев (на своём листе).
Итог.
По окончании работы, дети прикрепляют рисунки на доску.
Какие замечательные рисунки у нас получились. Мой мишка косолапый убегает без оглядки лишь в траве мелькают пятки.
Расскажите про своего мишку.
Мишка вас благодарит за то, что вы нарисовали такие рисунки. Он передал вам сундучок, где лежат конфеты «Пчёлка»