Ломакина Евгения
Написание проектов педагогами детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы разработки проекта :
Первый этап – «выбор темы»
1. Задача педагога – осуществлять вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей "трёх вопросов” : Что знаю? Чего хочу узнать, Как узнать?
2. Определите, почему вы хотите выполнить проект?
3. Выявите проблему! Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
Публикация «Написание проектов педагогами детского сада» размещена в разделах
Заинтересовывайте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.
4. Подумайте, чего вы хотите достичь в результате выполнения проекта.
Примечание: В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Второй этап – постановка ЦЕЛИ
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта :
· написать.
· составить.
· сделать.
· выяснить.
· доказать.
· разработать…
· убедить.
Третий этап – формулировка задач
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
· изучить.
· описать.
· установить.
· выявить.
· сформулировать.
· привлечь…
· исследовать
научить…
сформировать. и т. д.
Четвертый этап – определение объекта и предмета исследования
Каждое исследование имеет объект и предмет.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.
Пятый этап – определение типа и вида проекта
Классификация учебных проектов :
«игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб и т. д.
Типы проектов :
по доминирующему методу:
исследовательские,
информационные,
творческие,
игровые,
приключенческие,
практико-ориентированные.
по характеру содержания:
включают ребенка и его семью,
ребенка и природу,
ребенка и рукотворный мир,
ребенка, общество и его культурные ценности.
по характеру участия ребенка в проекте :
заказчик,
эксперт,
исполнитель
участник от зарождения идеи до получения результата.
по характеру контактов:
осуществляется внутри одной возрастной группы,
в контакте с другой возрастной группой,
внутри ДОО,
в контакте с семьей,
учреждениями культуры,
общественными организациями (открытый проект).
по количеству участников:
индивидуальный,
парный,
групповой,
фронтальный.
по продолжительности:
краткосрочный,
средней продолжительности,
долгосрочный.
Шестой этап – составление плана и реализация проекта
План проекта – это те мероприятия, которые вы планируете проводить в ходе реализации Вашего проекта, такие как например:
Анкетирование;
НОД;
Экскурсии;
Развлечения;
Праздники;
Выставки и музеи;
Экспериментирование;
Беседы;
Консультации;
Круглые столы;
Мастер-классы;
Акции;
Исследования и т. д.
После того, как план составлен, Вы начинаете реализовывать свой проект. Если в ходе проекта появляется необходимость внести или убрать из него какой то пункт, можно смело это сделать!
Когда Ваш проект завершен можно переходить к подготовки презентации проекта. Презентация может быть тоже в самой различной форме:
PowerPoint программа;
Теперь хотелось бы остановиться на презентации в программе PowerPoint. Расскажу самые главные моменты. Ну естественно начинается все с титульного листа, и тут хочу сразу оговорится, что если вы планируете самостоятельно писать презентацию, ну естественно можно какие то общие ключевые фразы брать в интернете, но если все таки основная информация именно Ваша, то начинаете титульный лист с наименования учреждения. Затем пишем посередине и белее крупным шрифтом тему, а далее справа ниже слова выполнил, составил, руководитель и т. д. то слово которое подходит именно Вам и Вашей теме и Ваше ФИО и должность.
Далее переходим на следующий лист, сначала вводные слова, в которых говорим о теме проекта, затем цель, задачи, тип и вид проекта. Объект и предмет проекта например : проект групповой, коротко срочный, участники проекта и т. д.
Затем идет лист с актуальностью проекта, вот тут Вы можете упомянуть все что считаете нужным и более выгодным и президента и его указы и необходимость Вашего проекта для детей группы и непременно почему она возникла эта необходимость.
После начинается самый ответственный этап – это составление плана проекта и вот тут Вы пишете только то, что действительно будете делать: НОД, Беседы, консультации, акции, конкурсы, выставки т. д. Только то что делаете и что фотографируете, так как далее пойдет этап реализация проекта и вот тут поэтапно вы прописываете: «Провела НОД по такой то теме, а ниже фото того самого НОД, на этом этапе самое важное это фотографии и материалы подтверждающие Ваши пункты плана. На этом этапе текста должно быть по минимуму, главное яркость, красочность и как говорится «изюминка»!
Видео выступление;
Видеофильм;
Итоговый праздник или развлечение;
Семинар и т. д.
Так же хочу Вам напомнить, что тот проект который имеет продукты деятельности (памятки, буклеты, мини-музеи, выставки рисунков, фотовыставки, поделки и т. д) являются наиболее насыщенными и интересными и имеют больше шансов на высокую оценку!
Ну и закончить свой проект стоит оценкой своей деятельности, деятельности детей и родителей и если таковые имеются всех остальных участников проекта. Обязательно нужно похвалить детей (вручением грамот, медалей, благодарностей, небольших призов и т. д. на ваше усмотрение).
Удачи, Вам, уважаемые коллеги!