Татьяна Бороданенко
Проект «Трудовой подвиг тружеников тыла»
▼ Скачать + Заказать документы
проект адресован педагогическим работникам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках подготовки к празднику «День Победы».
Направление проекта : патриотическое.
Тип проекта : познавательный, групповой, среди детей одной группы.
Срок реализации – среднесрочный (три недели).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Трудовой подвиг тружеников тыла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Проблема: дети мало знают о тружениках тыла в годы ВОВ.
Актуальность проекта.
Этот праздник-день памяти и уважение ко всем, кто защищал нашу Родину, и трудился в тылу в годы ВОВ. Особенно хочется сказать о трудовых подвигах женщин и детей, которые трудились день и ночь, преодолевая трудности. Женщины и дети заменили своих мужей, братьев, отцов на заводах, освоили их специальности. Они явились истоками массового героизма и ковали Победу в тылу. Однако, наши дети мало знают о жизни людей этого поколения. Поэтому актуальность своей работы я вижу в том, что дети должны знать правду не только о воинах героях, но и о тружениках тыла.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель проекта.
Расширение представлений детей о героическом подвиге людей в тылу в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта.
Образовательные: познакомить детей с трудовой жизнью людей в тылу в годы Великой Отечественной Войны.
Воспитательные: создать условия для воспитания патриотических чувств у воспитанников через взаимодействие с ветеранами и участниками тыла; воспитывать у детей уважение к людям, которые ковали победу в тылу.
Предполагаемый результат.
У детей сформирован интерес к истории своей родины.
Имеются простейшие знания о Великой Отечественной войне, о тружениках тыла.
Сформировано уважительного отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Развито понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта Виды деятельности
Подготовительный
Проведение мониторинга с целью определения знаний детей о тружениках тыла в годы ВОВ.
Анкетирование родителей. Выявление знаний об истории родного города в годы ВОВ, героях земляках, тружениках тыла.
Подбор научной и художественной литературы, информации посредством интернет ресурсов составление презентаций.
Оформление предметно-пространственной среды.
Составление конспектов НОД и бесед с детьми.
Подборка наглядного материала, видео.
Основной
Проведение НОД.
Проведение экскурсий.
Составление альбомов.
Оформление выставок.
Пополнение развивающей среды.
Чтение произведений о ВОВ.
Заучивание стихотворений, пословиц.
Совместные мероприятия с родителями.
Заключительный Повторный мониторинг, анкетирование родителей
Средства диагностики.
Средства диагностики педагог разрабатывает сам, исходя из ожидаемых результатов в начале и в конце проекта путем опроса, бесед и т. п.
Роль родителей в реализации проекта.
1. Сбор информации, материала о тружениках тыла (литература, архивной информации, фотографий и т. п.).
3. Помощь в организации выставок, экскурсий.
Проведение НОД
«Трудовой подвиг женщин в годы войны»,
«Дети – труженики тыла»,
«Наши земляки – труженики тыла»
Беседы
«9 мая - День Великой Победы»,«Истоки Патриотизма».
Беседа с просмотром презентаций: «Рабочие – фронту», «Крестьяне – фронту», «И стар, и млад», «Их подвиг не забыт».
Рассматривание книги «Память» механического завода «Салют», беседа по содержанию.
Художественная литература.
Чтение произведения Л. Ф. Воронкова «Девочка из города»,
Стихотворений «Труженикам тыла посвящается», А. Болутенко «Дети – труженики тыла», «И тыл в то время тоже фронтом был».
Культурно-досуговая деятельность.
Посещение библиотеки.
Вечер стихов о трудовом подвиге в годы ВОВ.
Организация встречи с ветеранами тыла.
Посещение музея трудовой славы завода «Салют».
Возложением цветов к памятнику боевой и трудовой славы посёлка Мехзавод.
Изобразительная деятельность.
Рассматривание плакатов для тружеников тыла.
Выставка плакатов, изготовленных детьми и родителями.
Игровая деятельность.
Изготовление и проведение дидактических игр «Собери картинку», «Продолжи пословицу», «Кому это нужно», «Отгадай и назови»
Проведение игр-эстафет «Помоги раненому», «Потуши пожар», «Разведчики».
Работа с родителями.
Сбор информации о родственниках – тружениках тыла, составление совместно с детьми небольшого рассказа о них.
Совместное изготовление с детьми подарков ветеранам.
Оформление газеты к 9 мая.
Заключительный этап:
Создание книги «Они ковали победу в тылу».
Список литературы:
1. «Гордость и Слава Родины» П. Л. Моисеенко, история Куйбышевского Механического завода в документах и воспоминаниях.
2. «Самарская Лука», издание зарегистрировано в комитете Российской Федерации по делам печати. Регистрационный номер С1571 от 18 декабря.
3. «Летопись трудового подвига». Рецензент А. Д. Воробьёв.
4. «Жизнь замечательных людей» В. Воскобойников. Издательство «ОНИКС-ЛИТ», 2014
5. Интернет-ресурсы.
-фотографии с изображением памятников 7. https://www.omskmap.ru/point/omsk/tour/45 - памятник труженикам тыла в Омске