Татьяна Горбунова
Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее частые проблемы, которые возникают при обучении чтению.
А также наиболее частые причины, которые скрываются за этими проблемами.
Проблема 1. Ребенку сложно сложить буквы в слоги, с трудом дается навык слогового чтения.
Основными причинами данной проблемы являются : ребенок не различает звуки и буквы, а также не развитый фонематический слух.
Проблема 2. Ребенок путает буквы, переставляет слоги в словах
Публикация «Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины» размещена в разделах
Причинами данных трудностей будут низкий уровень развития внимания и недостаточно изучены сами буквы.
Проблема 3. Угадывающее чтение, ребенок не видит слово целиком.
Причины страдают функции программирования, регуляции и контроля, узкое поле зрения.
Проблема 4. Ребенок читает слово так, как оно пишется.
Причина : неправильная методика обучения чтению, неразвитый фонематический слух.
Проблема 5. Ребенок читает слово дважды, сначала шепотом или про себя, а потом вслух.
Причина : неправильная методика обучения чтению, неуверенность в себе.
Проблема 6. Во время чтения ребенок теряет строчку, не может найти нужный фрагмент текста.
Причина связана с трудностями программирования, контроля.
Проблема 7. Ребенок перечитывает текст (возвращается в прочитанному)
Причины : низкий уровень произвольного внимания, сложности в понимании прочитанного, сложный текст.
Проблема 8. Ребенок не понимает, что читает. При этом скорость чтения хорошая.
Причины : низкий словарный запас, плохая память
Проблема 9. Ребенок медленно читает.
Причина : не отработана техника чтения, есть проблем с артикуляцией, речью, неуверенность в себе
Проблема 10. Ребенок отказывается читать.
Причины : неуверенность в себе, плохая память, отсутствие мотивации.
Чтение - это сложный психический процесс, в котором задействованы и память, и внимание, и воображение, и мышление. Чтобы этот процесс осуществлялся требуется скоординированная работа сразу нескольких участков головного мозга.
Прежде чем заставлять ребенка читать, убедитесь, что вы поняли проблему, нашли причину. И только тогда можно переходить к работе по формированию навыка чтения, составляя индивидуальный маршрут помощи для конкретного ребенка.
Не можете понять причины проблем - обращайтесь к специалистам.