МААМ-картинки

Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины

Татьяна Горбунова
Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее частые проблемы, которые возникают при обучении чтению.

А также наиболее частые причины, которые скрываются за этими проблемами.

Проблема 1. Ребенку сложно сложить буквы в слоги, с трудом дается навык слогового чтения.

Основными причинами данной проблемы являются : ребенок не различает звуки и буквы, а также не развитый фонематический слух.

Проблема 2. Ребенок путает буквы, переставляет слоги в словах

Публикация «Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины» размещена в разделах

Причинами данных трудностей будут низкий уровень развития внимания и недостаточно изучены сами буквы.

Проблема 3. Угадывающее чтение, ребенок не видит слово целиком.

Причины страдают функции программирования, регуляции и контроля, узкое поле зрения.

Проблема 4. Ребенок читает слово так, как оно пишется.

Причина : неправильная методика обучения чтению, неразвитый фонематический слух.

Проблема 5. Ребенок читает слово дважды, сначала шепотом или про себя, а потом вслух.

Причина : неправильная методика обучения чтению, неуверенность в себе.

Проблема 6. Во время чтения ребенок теряет строчку, не может найти нужный фрагмент текста.

Причина связана с трудностями программирования, контроля.

Проблема 7. Ребенок перечитывает текст (возвращается в прочитанному)

Причины : низкий уровень произвольного внимания, сложности в понимании прочитанного, сложный текст.

Проблема 8. Ребенок не понимает, что читает. При этом скорость чтения хорошая.

Причины : низкий словарный запас, плохая память

Проблема 9. Ребенок медленно читает.

Причина : не отработана техника чтения, есть проблем с артикуляцией, речью, неуверенность в себе

Проблема 10. Ребенок отказывается читать.

Причины : неуверенность в себе, плохая память, отсутствие мотивации.

Чтение - это сложный психический процесс, в котором задействованы и память, и внимание, и воображение, и мышление. Чтобы этот процесс осуществлялся требуется скоординированная работа сразу нескольких участков головного мозга.

Прежде чем заставлять ребенка читать, убедитесь, что вы поняли проблему, нашли причину. И только тогда можно переходить к работе по формированию навыка чтения, составляя индивидуальный маршрут помощи для конкретного ребенка.

Не можете понять причины проблем - обращайтесь к специалистам.

Публикации по теме:

Дефекты осанки и причины их возникновения Дефекты осанки и причины их возникновения Нарушение осанки, по мнению С. М. Чечельницкой, это неструктурная или функциональная деформация.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ветер, причины его возникновения» Программное содержание: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека; учить детей наблюдать,.

Консультация для родителей «Причины детско-родительских конфликтов» .

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Причины неуспеваемости школьников Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наиболее частые проблемы при обучении чтению и их причины» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД