МААМ-картинки

Наглядно-игровое развивающее пособие «Играйка»

Есина Светлана
Наглядно-игровое развивающее пособие «Играйка»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Наглядно-игровое развивающее пособие «Играйка»

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Проведение на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.

Публикация «Наглядно-игровое развивающее пособие „Играйка“» размещена в разделах

Наглядно-игровые средства представляют, с одной стороны, наглядное пособие, а с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. С наглядными средствами их объединяет сходство с образно или схематично опосредованными иллюстрациями. Разница состоит в том, что в наглядно-игровых средствах такие иллюстрации несут не основную, а дополнительную функцию. С их помощью создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Наглядно-игровое пособие «Играйка»

Основные цели и задачи

1. Развитие правильного звукопроизношения;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие слоговой структуры слова;

4. Развитие навыков фонематического анализа (подбор слов, содержащих данный звук; определение места звука в слове).

Данное игровое пособие решает не только прямые задачи, но и косвенные:

5. Развитие тонкой моторики, ориентация в пространстве, счет, формирование ротового выдоха, развитие сенсорного восприятия.

Содержание каждой страницы книги, как наглядно-игрового средства способствует решению максимального количества воспитательных и образовательных задач, развитию всех высших психических функций (мышления, памяти, речи).

Описание пособия

Наглядно-игровое пособие «Играйка» включает в себя отдельные пособия - страницы, объединенные в одну книгу.

Пособие представляет собой книгу, каждый лист которой выполнен из картона, паролона, различных видов ткани. Каждая страница оформлена отдельной сюжетной линией, в соответсвии с которой, представлены одна или несколько дидактических игр по разным направлениям работы:

• Формирование произносительной стороны речи

• Фонематического восприятия

• Лексико-грамматической стороны речи

• Обучения грамоте

Некоторые наглядно-игровые пособия сопровождаются авторскими стихотворными текстами, также служащие средством повышения интереса и внимания детей в коррекционно-образовательной деятельности.

1 страница

Тренажер на развитие ротового выдоха «Что снится коту?»

«Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

Дидактическое упражнение «Ножки» «Пальцеход»

Цель: Автоматизация звука в открытых и закрытых слогах. Развивать ритмическую сторону речи

Упражнение «Дорожка»

Цель: закрепление поставленного звука и формирование правильного вдоха и длительного выдоха. 2 страница

Игра «Вазы и цветы»

Цель:

Развивать фонематическое восприятие,

Учить подбирать звуковые схемы к картинкам и картинки к схемам.

Пособие представляет собой несколько ваз с «узорами» в виде звуковых схем и цветов, в «сердцевине» картинка. Цветы сделаны из цветного картона, у каждого цветка стебелек, чтобы можно было поставить в вазу.

Игра «Подарки Деда Мороза»

Цель: Развивать фонематическое восприятие — навык выделять заданный звук в слове. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах.

3 страница

Игра «Цветущий кактус»

Цель: Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля.

Развивать мелкую моторику.

Пособие представляет собой окно со шторками. На подоконнике кактус из ковролина с креплениями для цветов. Цветы сделаны и картона, на обратной стороне картинка с определенным звуком. Кактус прикреплен на липучку, чтобы его можно было снять и использовать страничку для другой игры.

Игра «Посмотри в окно»

Цель: активизировать словарь детей по временам года

Игра "Фотоаппараты"

Цель: Развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.)

4 страница

Игра «Ромашки»

Цель:

Развивать слоговую структуру слова,

Формировать навык деления слов на слоги;

Развивать тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление.

Пособие представляет собой серединки ромашек с изображением слоговой схемы и насекомых, жук-1 слог, муха- 2 слога, бабочка-3 слога. В пособие также входят изображение пчелы и лепестки. На каждом лепестке картинки слов с различным количеством слогов.

Игра «Едем, плаваем, летаем»

Цель:

Развивать глагольный словарь, связную речь

5 страница

Игра «Кто быстрее соберет вещи»

Цель:

Упражнять детей в дифференциации звуков С-Ш

Пособие представляет собой круг из паролона, обшитого тканью. Посередине два чемодана, по кругу на липучку прикреплены предметы одежды, в названиях которых есть звук С и Ш. Между предметами – кружки в количестве от одного до четырех, две фишки разного цвета, кубик с кружками на гранях, квадратики разного цвета.

Пособие оснащено липучками, для того, чтобы можно было менять картинки.

Игра «Прятки» (с тактильными дощечками)

Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.

6 страница

Игра «Буратино-альпинист»

Цели: автоматизировать звук Ш (или другой звук)

На странице книги изображена вершина горы- ступенчатые выступы, на каждом из которых картинка, имеющая в названии звук Ш. К ниточке страховке прикреплена фигурка Буратино. Ребенок передвигает фигурку по ступенькам и называет картинки, стараясь четко и правильно произнести звук Ш в слове. Если слово произнесено правильно, ребенок передвигает фигурку на следующий уступ-«ступеньку», если неправильно, или недостаточно хорошо, повторяет слово.

Игра «Ниточка за ниточку»

Цель: автоматизация звука (Р) в словах, словосочетаниях и предложениях.

7 страница

Игра «Волшебные бусы»

Цель:

Развивать фонематическое восприятие — навык выделять первый и последний звук в слове.

Пособие представляет собой карточки округлой формы в виде бусинок с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова, был первым звуком последующего. Внутри бусинок сделано отверстие, чтобы можно было их нанизывать на деревянную иголку с ленточкой. В пособие входят картинки с изображением принцессы со слугой и вошебницы.

Технология работы с пособием

При проведении логопедических занятий мы часто сталкиваемся с необходимостью разнообразить приёмы своей работы. Важно не только реализовать поставленные перед логопедом задачи занятия, но и длительное время удержать внимание детей на учебном материале.

Для малышей занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны. К тому же, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают.

Игры на логопедических занятиях помогают разнообразить работу на одном из этапов постановки звуков, сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи.

Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

Решаемые задачи Игры с пособием

Развитие правильного звукопроизношения. Автоматизация и дифференциация звуков речи. Игра «Буратино-альпинист»

Игра «Ниточка за ниточку»

Игра «Цветущий кактус»

Игра «Подарки Деда Мороза»

Развитие фонематического восприятия;

Игра «Волшебные бусы»

Игра «Вазы и цветы»

Развитие слоговой структуры слова;

Игра «Ромашки»

Развитие словаря, связной речи.

Развитие внимания Игра «Посмотри в окно»

Игра "Фотоаппараты"

Игра «Едем, плаваем, летаем»

Совершенствовать тактильное восприятие.

Игра «Прятки» (с тактильными дощечками)

Приложение №1

Пособие «Дорожка»

Цель: закрепление поставленного звука и формирование правильного вдоха и длительного выдоха.

На данной «дорожке» имеются «пробелы», которые сигнализируют ребенку сделать остановку и сделать вдох.

При этом логопед обязательно следит, чтобы при вдохе ребенок не поднимал плечи и не делал так называемый «насыщенный» вдох, при котором кожные покровы лица начинают краснеть.

Упражнение «Умные пальчики»

Цель: Автоматизация звука в открытых и закрытых слогах

Материал для автоматизации преследует не только цели закрепления правильного звука, но и развитие мелкой моторики и активизации межполушарного взаимодействия. Логопед просит ребенка при произнесении звука ставить пальцы на кружки нарисованной ладони соответственно. Сначала отрабатывается правая, затем левая рука, а потом одновременно обе руки.

Дидактическое упражнение «Ножки»

Цель: Автоматизация звука в открытых и закрытых слогах

Данная методическая разработка способствует развитию статических и динамических движений пальцев рук. Ребёнок при выполнении этого задания должен не только удерживать пальцы рук в позиции «ушки», но и попеременно переставлять пальцы по кружкам. При этом указательный и средний палец выполняют роль «ножек», которые «идут» по дорожке: указательный палец «наступает» на зеленый кружок, если согласный звук мягкий, а средний – на красный кружок (гласный звук). На синий – если согласный звук твёрдый, — и на красный.

Например: «песенка маленького насосика» (звук Сь,- указательный палец на зелёный кружочек. Заданный гласный звук (Я, Ё, И и т. д.) средний палец на красный кружок.

Ребенок «ставит ножки» на линию старта и по команде логопеда начинает «звуковую дорожку». Если ребенок произнес автоматизированный звук неправильно – он возвращается к началу дорожки и начинает всё с начала.

«ПАЛЬЦЕХОД»

Нашиваем на плотный материал (ковролин, драп) 16 пуговиц — по 8 в два ряда. Ребёнок -ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходим к двум первым пуговицам.

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу —

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

Приложение № 2

Приложение №3

Игра «Цветущий кактус»

Цель: Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах, развивать навыки самоконтроля.

Перед ребенком расположить цветы так, чтобы были видны только предметные картинки. Логопед просит ребенка отыскать только те картинки, в названии которых есть звук Ш (С, Р, Л). Если задание выполнено верно, то цветы окажутся одного цвета, если их перевернуть. Когда все картинки будут перевернуты, ребенка просят вспомнить, что было изображено на картинке. Ребенка можно попросить определить, где находится заданный звук в слове (в начале, середине или конце). Составить с этими словами предложения.

Игра «Посмотри в окно»

Цель: активизировать словарь детей по временам года. Развивать лексико-грамматический строй речи.

Логопед. Посмотри в окно, что ты видишь за окном? Ребенку предлагаются сюжетные картинки по времени года. Ребенок должен назвать то, что он видит. Например: я вижу, как дети лепят снеговика, катаются на санках с горки и т. д.

Приложение №4

Приложение №5

Игра «Прятки» (с тактильными дощечками)

Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие.

Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощупывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

Приложение №6

Буратино-альпинист

Цели: автоматизировать звук Ш

На странице книги изображена вершина горы- ступенчатые выступы, на каждом из которых картинка, имеющая в названии звук Ш. К ниточке страховке прикреплена фигурка Буратино. Ребенок передвигает фигурку по ступенькам и называет картинки, стараясь четко и правильно произнести звук Ш в слове. Если слово произнесено правильно, ребенок передвигает фигурку на следующий уступ-«ступеньку», если неправильно, или недостаточно хорошо, повторяет слово. Чтобы играть вдвоем, можно добавить других персонажей. Дети перед игрой выбирают себе персонаж и начинают подъем из одной точки в одном направлении. (Слова подобраны с учетом позиции звука в слове)

Логопед: Буратино и его друзья из сказки «Золотой ключик» очень любят путешествовать. Сегодня мы будем путешествовать с ними в горы. Но не просто будем подниматься по уступам, а красиво и правильно называть картинки. Выиграет тот, кто, правильно все назвав, первым преодолеет гору и спустится вниз. Важно в процессе игры следить за правильным произнесением автоматизируемого звука.

Игра «Ниточка за ниточку»

1. «Добавлялки" (Рифмовочные загадки). Закончи двустишие одним словом.

Малыш отгадывает слово, а логопед переворачивает картинку на лицевую сторону планшета.

В речке есть один чудак.

Не рыбёшка, это. (рак).

На берегу моря

Андрюшка собирал … (ракушки).

Дождь прошёл, и на луга

Опустилась … (радуга).

Ребятишек радует

Золотая … (радуга).

Дом устроили букашки

На лесном цветке … (ромашке).

Вырастут у Розы

В огороде … (розы).

Рома воланчик отбивает метко

В бадминтоне … (ракеткой).

Рыба не клюёт никак

Видно я плохой … (рыбак).

Ладили, ладили и наладили –

Радиостанцию на любимом … (радио).

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы).

Я б хвостом махала гибким,

И резвилась, словно … (рыбка).

Под сосной

В хвоинках рыжих

Не ищи весною … (рыжик).

Рыжий рыжик

Рыж не зря:

Рыжик –

Вестник сентября.

С солнышком кто очень дружит?

Долго думать тут не нужно:

Из грибов к нему всех ближе

Золотистый крепкий … (рыжик).

Озорник с лесной опушки.

Рыжик, где твои веснушки?

К неизвестной планете

Полечу я на … (ракете).

Среди трав, среди корней

Протекает здесь. (ручей).

2. «Исправлялки».

Логопед называет слова (.ак, .акушки, .адуга, .омашка, .оза, .акетка, .ыбак, .адио, .ыба, .ыжики, .акета, .учей, пропуская в них звук [Р], а малыш показывает и называет правильно картинку.

3. «Игра с цифрами».

Вытягивай цифру и называй соответствующее число предметов (одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет).

4. «Юный детектив». Скажи, кого или чего нет?

Малыш закрывает глаза. Логопед убирает любой из предметов на планшете.

5. «Около».

Посмотри на картинки и назови, что находится около ручья? (ракетка и рыжики). Около рака? (рыба)

6. «Пары слов». Повтори словосочетание.

Красный рак

Огромный рак

Морские ракушки

Ракушки разбросать

Разноцветная радуга

Радуга радует

Фартук в ромашках

Ведро ромашек

Розовые розы

Ароматная роза

Удар ракеткой

Разные ракетки

Рассказ рыбака

Удачный рыбак

Музыка по радио

Настаивать радио

Крупная рыба

Морская рыба

Червивые рыжики

Крепкие рыжики

Быстрая ракета

Игрушечная ракета

Горный ручей

Быстрый ручей

7. «Целое предложение». Повтори предложение.

В пруду водятся раки.

Он краснее красного, этот рак.

Ракушки рассыпались по коробке.

Кира собирает в банку ракушки.

На небе разноцветная радуга.

Утром над прудом появилась радуга.

Ира срывает и собирает в букет ромашки.

На праздничной рубашке розы и ромашки.

В саду за забором растут розовые розы.

У Раи распустились розы.

Всем спортсменам раздали ракетки.

На отдых Рая с родителями взяла мяч и ракетку.

У рыбака в неводе рыба.

Карп попался на крючок рыбака.

Дед Егор настроил передачу по радио.

Громко играет в парке радио.

На рынке много разной рыбы.

У Макара и Артура в ведре рыба.

Рома собирает в бору рыжики.

В корзину собрали рыжики.

На параде Ира увидит танки, орудия и ракеты.

Ракета готова к старту.

С горы бежит ручей проворный.

В парке протекает ручей.

8. «Кто больше?». Придумай к каждой картинке своё предложение.

Приложение №7

«Волшебные бусы»

ЦЕЛЬ

Развивать фонематическое восприятие — навык выделять первый и последний звук в слове.

Пособие представляет собой карточки округлой формы в виде бусинок диаметром 15 см с картинками, подобранными таким образом, чтобы последний звук предшествующего слова был первым звуком последующего. Бусинки между собой скрепляются специальными приспособлениями (разогнутыми скрепками). В начале занятия бусинки рассыпаны. В пособие входят картинки с изображениями Принцессы со Слугой и Волшебницы.

Логопед

На самой опушке волшебного леса

Гуляла сказочная Принцесса.

Показывает Принцессу со Слугой.

Чудесные бусы она потеряла,

Теперь со Слугой своим их собирала.

Слуга, хоть и был невысокого роста,

Но бусы найти ему было непросто.

Тут Фея лесная как раз прилетела,

Показывает Фею.

Принцессе помочь эта Фея хотела:

Она улыбнулась, взмахнула рукой,

И каждая бусинка стала большой.

Показывает бусинку.

Слуга смог те бусины быстро собрать,

Теперь же их нужно на нить нанизать.

Раскладывает бусинки на столе.

Но Фея сказала: «Пора мне в дорогу,

А бусы нанизывать дети помогут».

Сказав это, Фея, умчалась куда-то.

Давайте Принцессе поможем, ребята!

На бусинке каждой, как раз в серединке,

Наклеены разные чудо-картинки.

Чтоб правильно бусы смогли мы собрать,

Нам нужно подумать, картинку назвать

Красиво и четко, желательно вслух,

Чтоб самый последний все слышали звук.

Нам выделить нужно его и узнать,

И новое слово с него начинать.

Назвали картинку старательно все вы,

Отчетливо, правильно слово звучало:

Тот звук, что последний у бусины слева,

У бусины справа он будет — начало.

Пусть Фея исчезла вдали, ну и что же:

Мы бусы нанижем, Принцессе поможем.

Во избежание путаницы не должно быть слов с одним и тем же звуком в начале слова. Логопед прикрепляет сначала определенную бусинку. Дети называют нарисованную картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале слова, и прикрепляют следующую бусинку, и так до сих пор, пока все бусинки не будут «нанизаны».

Логопед

Ну что ж, молодцы, вы все бусы собрали,

На тонкую ниточку их нанизали.

Но до того как Принцессе вручить,

Нам нужно слова еще раз повторить

Дети проговаривают слова еще раз, четко выделяя первый и последний звуки.

В шкатулочку сложим мы их аккуратно

И в сказку Принцессе отправим обратно.

А Фея, конечно, назад прилетит

И бусы в обычные вновь превратит.

Детям гораздо интереснее нанизывать бусинки Принцессы, чем просто определять первый и последний звук в словах. Такое внимание удерживается долгое время.

Публикации по теме:

Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки»Игровое, развивающее дидактическое пособие «Радужные осьминожки» Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию простейших математических.

Игровое развивающее пособие «Рукавички»Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии "Рукавички". Данное пособие предназначено для детей.

Наглядно-дидактическое пособие «ЛэпКуб по пожарной безопасности»Наглядно-дидактическое пособие «ЛэпКуб по пожарной безопасности» ЛэпКуб предназначен для детей от 3 до 5 лет Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человечку.

Наглядно-дидактическое пособие «Семена»Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок»Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

Развивающее игровое пособие на липучках «Зимующие птицы»Развивающее игровое пособие на липучках «Зимующие птицы» Представляю Вашему вниманию развивающее игровое пособие на липучках для детей от 3 лет и старше «Зимующие птицы» (автор: Гусева Ольга Владимировна.

Развивающее наглядно-дидактическое пособие-макет «Зима в лесу». Мастер-классРазвивающее наглядно-дидактическое пособие-макет «Зима в лесу». Мастер-класс Каждому педагогу хорошо известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как сделать, чтобы информация надолго осталась в памяти у.

Развивающее пособие из фетра для детей 2–3 лет «Игровое поле — сказка «Колобок»Развивающее пособие из фетра для детей 2–3 лет «Игровое поле — сказка «Колобок» Развивающее многофункциональное пособие для детей «Игровое поле – Сказка «Колобок»» Обучающая задача. Формирование познавательных интересов.

«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие«Звуковые домики» Наглядно-дидактическое пособие Наглядно-дидактическое пособие в помощь учителям-логопедам, учителям начальных классов, воспитателям детских садов, родителям Звуковой домик.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядно-игровое развивающее пособие «Играйка»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядно-игровое развивающее пособие «Играйка»» (включая файлы) размещена пользователем Есина Светлана (УИ 1239255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД