Неверова Анастасия
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры»
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Для наглядности было создано пособие по смешиванию цветов, чтобы показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра.
Пособие представляет собой конструктор геометрической формы с закрепленными внутри них цветными полупрозрачными вкладышами.
Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
Для плоскостного пособия в качестве основы использовались деревянные палочки для мороженого, вкладыши – цветная часть папки-скоросшивателя. Детали скреплялись между собой с помощью клеевого пистолета.
Для более объемного варианта использовались деревянные бруски размером 12*3 см.
С помощью данного пособия не только закрепляются знания детей о геометрических фигурах, цветах. Ребята с удовольствием строят из такого конструктора волшебные дома и целые города, у них развивается пространственное и наглядно-образное мышление, фантазия, коммуникативные навыки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1505251-1616509094.jpg)
Оба варианта конструктора (плоскостное и объёмное) можно использовать в играх за столом или на полу, при индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной игровой деятельности, в режиме дня и в организованной образовательной деятельности.
С помощью таких же деревянных брусков была изготовлена ширма, для настольного театра цифр и геометрических фигур. Ширма представляет собой прямоугольник, 20*30 см, с закрепленным файлом по задней стенке. В файл можно вкладывать цветную основу, чтобы отобразить части суток, например, розовая – утро, желтая – день, синяя – вечер, фиолетовая – ночь.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1505251-1616509125.jpg)
Дети с удовольствием «оживляют» цифры и геометрические фигуры, придумывают свои истории, увлекательно проводят время. С помощью такой ширмы можно устроить настоящий театр теней, всего лишь направив на одну из сторон фонарик. В качестве наглядного материала (цифр и геометрических фигур) используются распечатанные и заламинированные картинки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Для наглядности было создано пособие по смешиванию цветов чтобы показать опытным путем как можно получить новые цвета и оттенки спектра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1505251-1616509231.jpg)
Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия :
Знакомство с компонентами геометрических фигур, закрепление на практике понятий «вершина», «угол», «сторона».
Совершенствование количественного счета: педагог предлагает ребенку сосчитать количество сторон у прямоугольника, квадрата или треугольника, или количество углов у любой геометрической фигуры.
Педагог предлагает наглядным путем сравнить количество сторон у треугольника и квадрата, треугольника и прямоугольника и выяснить, у какой фигуры больше и на сколько.
Педагог показывает ребенку карточку «готового» цвета, ребенку необходимо подобрать два исходных, при смешивании (наложении) которых получится заданный цвет. Например, оранжевый – красный и желтый; зеленый – синий и желтый и т. д.
«Что получится»
Задание на преобразование геометрических фигур.
Педагог предлагает ребенку «присоединить» одну геометрическую фигуру к другой и пофантазировать на что станет похожа получившаяся конструкция.
Какую геометрическую фигуру можно получить из двух квадратов (прямоугольник). Педагог предлагает использовать квадраты одинакового или разных цветов.
Совершенствование знаний о свойствах геометрических фигур : выложить ряд фигур, при этом меняя:
а) только форму предыдущей фигуры;
б) только цвет предыдущей фигуры;
в) и форму, и цвет предыдущей фигуры;
г) изменить так, чтобы в конце получилась такая же фигура.
«Построй цветной город»
Педагог предлагает построить волшебный цветной город из объемного цветного конструктора.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Пособие представляет собой конструктор геометрической формы с закрепленными внутри них цветными полупрозрачными вкладышами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1505251-1616509352.jpg)
Придумай свою сказку про геометрические фигуры или цифры.
Определи, что общего между фигурами и цифрами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Наглядно дидактическое пособие Волшебные фигуры размещена в разделах Дидактические игры Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1505251-1616509391.jpg)
В играх с данным пособием у дошкольников закрепляются представления о геометрических фигурах, компонентах (сторона, величина, угол, их количестве; совершенствуются навыки счета. На примере этого пособия ребята знакомятся с понятием «свет и тень».