Неверова Анастасия
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Для наглядности было создано пособие по смешиванию цветов, чтобы показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра.
Пособие представляет собой конструктор геометрической формы с закрепленными внутри них цветными полупрозрачными вкладышами.
Темочки:
Для плоскостного пособия в качестве основы использовались деревянные палочки для мороженого, вкладыши – цветная часть папки-скоросшивателя. Детали скреплялись между собой с помощью клеевого пистолета.
Для более объемного варианта использовались деревянные бруски размером 12*3 см.
С помощью данного пособия не только закрепляются знания детей о геометрических фигурах, цветах. Ребята с удовольствием строят из такого конструктора волшебные дома и целые города, у них развивается пространственное и наглядно-образное мышление, фантазия, коммуникативные навыки.

Оба варианта конструктора (плоскостное и объёмное) можно использовать в играх за столом или на полу, при индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной игровой деятельности, в режиме дня и в организованной образовательной деятельности.
С помощью таких же деревянных брусков была изготовлена ширма, для настольного театра цифр и геометрических фигур. Ширма представляет собой прямоугольник, 20*30 см, с закрепленным файлом по задней стенке. В файл можно вкладывать цветную основу, чтобы отобразить части суток, например, розовая – утро, желтая – день, синяя – вечер, фиолетовая – ночь.

Дети с удовольствием «оживляют» цифры и геометрические фигуры, придумывают свои истории, увлекательно проводят время. С помощью такой ширмы можно устроить настоящий театр теней, всего лишь направив на одну из сторон фонарик. В качестве наглядного материала (цифр и геометрических фигур) используются распечатанные и заламинированные картинки.

Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия :
Знакомство с компонентами геометрических фигур, закрепление на практике понятий «вершина», «угол», «сторона».
Совершенствование количественного счета: педагог предлагает ребенку сосчитать количество сторон у прямоугольника, квадрата или треугольника, или количество углов у любой геометрической фигуры.
Педагог предлагает наглядным путем сравнить количество сторон у треугольника и квадрата, треугольника и прямоугольника и выяснить, у какой фигуры больше и на сколько.
Педагог показывает ребенку карточку «готового» цвета, ребенку необходимо подобрать два исходных, при смешивании (наложении) которых получится заданный цвет. Например, оранжевый – красный и желтый; зеленый – синий и желтый и т. д.
«Что получится»
Задание на преобразование геометрических фигур.
Педагог предлагает ребенку «присоединить» одну геометрическую фигуру к другой и пофантазировать на что станет похожа получившаяся конструкция.
Какую геометрическую фигуру можно получить из двух квадратов (прямоугольник). Педагог предлагает использовать квадраты одинакового или разных цветов.
Совершенствование знаний о свойствах геометрических фигур : выложить ряд фигур, при этом меняя:
а) только форму предыдущей фигуры;
б) только цвет предыдущей фигуры;
в) и форму, и цвет предыдущей фигуры;
г) изменить так, чтобы в конце получилась такая же фигура.
«Построй цветной город»
Педагог предлагает построить волшебный цветной город из объемного цветного конструктора.

Придумай свою сказку про геометрические фигуры или цифры.
Определи, что общего между фигурами и цифрами.

В играх с данным пособием у дошкольников закрепляются представления о геометрических фигурах, компонентах (сторона, величина, угол, их количестве; совершенствуются навыки счета. На примере этого пособия ребята знакомятся с понятием «свет и тень».