Лучший педагог года

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры» (8 фото)

Неверова Анастасия
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Для наглядности было создано пособие по смешиванию цветов, чтобы показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра.

Пособие представляет собой конструктор геометрической формы с закрепленными внутри них цветными полупрозрачными вкладышами.

Публикация «Наглядно-дидактическое пособие „Волшебные фигуры“» размещена в разделах

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры»

Для плоскостного пособия в качестве основы использовались деревянные палочки для мороженого, вкладыши – цветная часть папки-скоросшивателя. Детали скреплялись между собой с помощью клеевого пистолета.

Фото «Волшебные фигуры»

Для более объемного варианта использовались деревянные бруски размером 12*3 см.

Наглядно-дидактическое пособие - фото

С помощью данного пособия не только закрепляются знания детей о геометрических фигурах, цветах. Ребята с удовольствием строят из такого конструктора волшебные дома и целые города, у них развивается пространственное и наглядно-образное мышление, фантазия, коммуникативные навыки.

Фото №1 Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес

Оба варианта конструктора (плоскостное и объёмное) можно использовать в играх за столом или на полу, при индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной игровой деятельности, в режиме дня и в организованной образовательной деятельности.

С помощью таких же деревянных брусков была изготовлена ширма, для настольного театра цифр и геометрических фигур. Ширма представляет собой прямоугольник, 20*30 см, с закрепленным файлом по задней стенке. В файл можно вкладывать цветную основу, чтобы отобразить части суток, например, розовая – утро, желтая – день, синяя – вечер, фиолетовая – ночь.

Фото №2 Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества

Дети с удовольствием «оживляют» цифры и геометрические фигуры, придумывают свои истории, увлекательно проводят время. С помощью такой ширмы можно устроить настоящий театр теней, всего лишь направив на одну из сторон фонарик. В качестве наглядного материала (цифр и геометрических фигур) используются распечатанные и заламинированные картинки.

Фото №3 Для наглядности было создано пособие по смешиванию цветов чтобы показать опытным путем как можно получить новые цвета и оттенки спектра

Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия :

Знакомство с компонентами геометрических фигур, закрепление на практике понятий «вершина», «угол», «сторона».

Совершенствование количественного счета: педагог предлагает ребенку сосчитать количество сторон у прямоугольника, квадрата или треугольника, или количество углов у любой геометрической фигуры.

Педагог предлагает наглядным путем сравнить количество сторон у треугольника и квадрата, треугольника и прямоугольника и выяснить, у какой фигуры больше и на сколько.

Педагог показывает ребенку карточку «готового» цвета, ребенку необходимо подобрать два исходных, при смешивании (наложении) которых получится заданный цвет. Например, оранжевый – красный и желтый; зеленый – синий и желтый и т. д.

«Что получится»

Задание на преобразование геометрических фигур.

Педагог предлагает ребенку «присоединить» одну геометрическую фигуру к другой и пофантазировать на что станет похожа получившаяся конструкция.

Какую геометрическую фигуру можно получить из двух квадратов (прямоугольник). Педагог предлагает использовать квадраты одинакового или разных цветов.

Совершенствование знаний о свойствах геометрических фигур : выложить ряд фигур, при этом меняя:

а) только форму предыдущей фигуры;

б) только цвет предыдущей фигуры;

в) и форму, и цвет предыдущей фигуры;

г) изменить так, чтобы в конце получилась такая же фигура.

«Построй цветной город»

Педагог предлагает построить волшебный цветной город из объемного цветного конструктора.

Фото №4 Пособие представляет собой конструктор геометрической формы с закрепленными внутри них цветными полупрозрачными вкладышами

Придумай свою сказку про геометрические фигуры или цифры.

Определи, что общего между фигурами и цифрами.

Фото №5 Публикация Наглядно дидактическое пособие Волшебные фигуры размещена в разделах Дидактические игры Темочки

В играх с данным пособием у дошкольников закрепляются представления о геометрических фигурах, компонентах (сторона, величина, угол, их количестве; совершенствуются навыки счета. На примере этого пособия ребята знакомятся с понятием «свет и тень».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки» Знакомство с тканями или волшебные лоскутки. Цель: познакомить детей с разными видами тканей; пробудить устанавливать причинно-следственные.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Наглядно-демонстрационное пособие «Птицы лесопарковых зон» ВидеоНаглядно-демонстрационное пособие «Птицы лесопарковых зон» Видео Данное пособие можно использовать как наглядно-демонстрационный материал, в игровой и театральной деятельности, при оформлении группы,.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игрыНаглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игры В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства, святой православной.

Наглядно-дидактическое пособие «Семена»Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок»Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

Развивающее наглядно-дидактическое пособие-макет «Зима в лесу». Мастер-классРазвивающее наглядно-дидактическое пособие-макет «Зима в лесу». Мастер-класс Каждому педагогу хорошо известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как сделать, чтобы информация надолго осталась в памяти у.

Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней»Тематическая неделя «Почвенная». Наглядно-дидактическое пособие «Коллекция камней» Я продолжаю публикации о нашей деятельности по тематической неделе «Почвенная». Мы знакомим детей с почвой и с элементами, которые входят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 17:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наглядно-дидактическое пособие «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Неверова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД