Людмила Гришина
Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело начинают рисовать. А у некоторых детей рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям или педагогам. Не все дети будущие художники, но у всех детей есть предрасположенность к овладению графическими навыками.
Предложенные алгоритмы просты. Схемы изображения условны; обозначают конкретное животное, и ребенок легко его узнает. Алгоритмы рисования позволяют выделить существенные детали животного. И дети легко и с удовольствием их усваивают.
Публикация «Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Старайтесь детям дать больше алгоритмов рисования одного и того же животного. Параллельно со схемой можно рассказать об этом животном. Рассказ должен быть эмоционально насыщенным и интересным для ребенка. Тем самым вызвать у ребенка желание оживить животного на бумаге. Ведь рассказ или сказка всегда ожидание чуда; волшебства. И важно не обмануть ребенка в его ожиданиях.
Алгоритмические сказки или рассказы вызывают положительные эмоции у детей и желание рисовать. Ребенок сначала с помощью взрослого; а затем самостоятельно начинает рисовать.
Алгоритмические схемы рисования животных состоят из знакомых геометрических фигур (кругов; овалов; квадратов; треугольников и прямоугольников). Когда взрослые показывают алгоритм рисования животного; дети узнают знакомые формы и радуются от того, что они умеют их рисовать.
При обучении детей средней группы ставятся следующие задачи:
- обучение рисованию животных : кошка, заяц, медведь и т. д;
- рисование животных по принципу «реального образца», «полукруг»;
- формирование навыков рисования туловища животного в форме овала, головы-круга, четыре лапы.
При обучении детей старшего возраста ставятся следующие задачи:
- рисование животных в движении : стоит, сидит, лежит, опираясь на знакомые сказки;
- выбирать формат листа в зависимости от положения животного : если сидит или стоит – вертикальный, если лежит – горизонтальный;
- прорисовывать у животного мелкие детали;
- показать способы передачи настроения животных.
При обучении детей 6– 7 лет ставятся следующие задачи:
- учить детей рисовать домашних, диких животных и животных жарких стран, образы которых максимально приближены к реальным;
- дать детям понятие о последовательности изображения (по алгоритму); - познакомить детей с обобщённым способом рисования животных; - учить находить различия во внешнем виде животных и отображать их в рисунке;
- показать способы передачи позы животного : стоит, лежит, сидит, мчится, принюхивается, идёт по следу;
- учить проводить осевые линии карандашом перед рисованием красками;
- учить рисовать туловище животного овальной формы; чтобы был виден переход от грудной (более широкой) части тела к задней (более узкой);
- показать приёмы смешивания цветов для получения нужного оттенка;
- закреплять умение передачи фактуры меха, используя приём набивки.