Пермякова Раиса
Наглядно-демонстрационное пособие «Домики для звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей фонематического и речевого слуха, формирование ориентировки в звуковой системе языка.
Задачи:
-Обучать звуковому анализу слов;
-Устанавливать последовательность звуков в слове;
-Дать понятие о звуках гласных и согласных, об отличии их друг от
друга по произношению;
-Научить различать твёрдые и мягкие согласные на слух и по
артикуляции;
-Привить навык обозначения звуков условными значками;
Публикация «Наглядно-демонстрационное пособие „Домики для звуков“» размещена в разделах
-Развивать связную речь, обогащать словарь.
Описание пособия
Пособие «Звуковой домик» изготовлено из плотного картона, и обклеено самоклеющейся пленкой желтого цвета, крыша синего и красного цвета. Из картона сделаны балкончики-куда помещается карточка со звуком, окошко сделано так же из самоклеящейся пленки. Оно легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного домика – звуки. Карточки со звуками соответствуют цветам гласных и согласных звуков, а также Ъ и Ь знак.
Использование наглядно-дидактического пособия «Звуковые домики» в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста способствует более быстрому, прочному, осознанному овладению элементами грамоты. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». В ходе занятий дети научатся давать характеристику любому звуку. У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.
Преимущество дидактического пособия «Звуковые домики» состоит в его мобильности, красочности, привлекательности для воспитанников, возможности варьировать задания в зависимости от уровня речевого развития и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Задания:
• Назвать гласные (согласные) буквы;
• Дать характеристику звуков родного языка;
• Объяснить значение цветовых оттенков в «звуковых домиках»;
• Определить по цветным символам, какие звуки могут быть и мягкими, и твёрдыми, только мягкими, только твёрдыми;
• Назвать звук и показать соответствующую ему букву.