Кузнецова Василиса
Конспект занятия «Национальная кухня Франции»
▼ Скачать + Заказать документы
Национальная кухня Франции (неделя страноведения)
Педагог заранее украшает небольшой столик как во Франции, на маленькие тарелочки можно разложить еду, о которой дети будут разговаривать на занятии.
Слышен гул самолета.
-Что это за звук? (гул самолета).
-Мы с вами отправляемся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами. Посмотрите на авиабилет, на нем изображены символы страны, куда лежит наш путь. Кто уже догадался, что за страну мы посетим? (ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „Национальная кухня Франции“» размещена в разделах
После приземления звучит французская музыка. («A Paris» в исп. Ива Монтана)
-Итак, мы с вами вновь приземлились в Париже.
А Вы знаете ребята, что у короля Франции, Людовика ХIV, к 40 годам во рту не осталось ни одного зуба, и он лишился возможности жевать. Но, потеряв зубы, Людовик, к несчастью, сохранил отменный аппетит. Сам Людовик XIV любил хорошо поесть, и был гурманом. Он часто съедал за обедом: четыре полные тарелки различных супов, целого фазана, большую тарелку салата, два больших куска ветчины, баранину с соусом, тарелку сладостей, фрукты и крутые яйца. Однажды, будучи больным и без аппетита, по указанию врача он съел всего лишь: корочку хлеба, куриный суп и трех жареных цыплят. И 380 человек (его придворные повара) были озабочены исключительно тем, как бы повкуснее накормить беззубого короля, так появились многие любимые нами блюда.
В: все блюда показываются на картинке и сравниваются с современной привычной едой.
Именно в тогда появилось слово "суп". Французы готовили его на основе золотистого бульона – консоме, очень жирного, но при этом прозрачного. Чтобы сделать бульон достаточно жирным, в небольшом количестве воды отваривали несколько видов мяса. Готовили, например, суп из утки, голубей и ягнячьей ноги или куриный суп с телятиной.
Сделать бульон прозрачным французским поварам помогала оттяжка- смесь фарша, холодной воды, соли и яичного белка. Эта смесь позволяла осветлить мутный мясной или рыбный отвар.
К бульону стало модным подавать пирожки и гренки с сыром – горячие бутерброды с сыром.
Во французском дворе в это время появляется суп- пюре. Протертые супы готовили из моркови, цветной капусты, зеленого горошка, лука, бобов, каштанов.
Но самым главным достижением французской кухни были изделия из рубленого мяса.
Изобретение мясорубки для измельчения мяса открыло новые возможности в приготовлении вторых блюд. Появились фрикадельки - мелкие кусочки рубленого мяса, медалъ-оны-клопсы- отбивные кусочки с луком и сметаной, филейчики – кусочки мяса, смешанные с грибами и оливками.
Особую популярность в XVIII в. приобрели паштеты. Для их приготовления по французским рецептам измельчали жареное мясо и соединяли его с протертым сыром, а затем запекали эту смесь в тексте. Обычно смешивали мясо дичи и телятину, гусиную печенку и мясо цыплят.
В XVIII в. появились салат и винегрет. Французы придумали смешивать овощи и заправлять их в одном случае растительным маслом, в другом- уксусом (слово "уксус" по-французски звучит как "винегрет ").
В XVIII в. появилась особая профессия – кондитер, специалист по десертам. Во Франции стали готовить суфле, мороженое, кремы, желе и муссы. Секрет изготовления карамели -соус из жженого сахара, а также глясе – специальная глазурь для обливки кондитерских изделий, принадлежит французским поварам.
Мороженое делали из охлажденного миндального молока с сахаром. Сорта мороженого XVIII в. поражают своей необычностью: анисовое, барбарисовое, гвоздичное, жасминовое, можжевеловое, фиалковое и др. Важным изобретением французов стал "осетровый клей", или желатин. На его основе стали готовить желе – студни из фруктовых и ягодных соков. Взбитое желе называли муссом, а желе со сливочным маслом – кремом.
Торты в XVIII в. всегда делали с ромом, яичными желтками, сахаром, корицей, кожицей лимона, фисташками и миндалем. Начинками служили померанцы, вишни, земляника, персик и абрикосы и дыни.
Стол по французской традиции украшался искусственными цветами, фарфоровыми статуэтками, огромными канделябрами и изящными высокими вазами с фруктами – либо настоящими, либо муляжами.
Вот так, ребята, появились многие нами любимые блюда! А теперь я предлагаю Вам превратиться в настоящих королевских поваров и украсить круассаны к нашему второму завтраку.
Педагог раздает детям круассаны, тарелочки, глазурь в тюбиках, фрукты.
Дети украшают круассан. Чаепитие.