Нина Казакова
Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад : даже при малейшем ветерке с деревьев разноцветным дождем опадают листья.
Задачи:
Учить детей видеть красоту осенней природы, понаблюдать как плавно, красиво падают листья на землю.
Продолжать закреплять умение детей различать листья разных деревьев.
Развивать наблюдательность : различать оттенки цветов листьев разных деревьев: у березы – лимонный, у рябины – красный.
Публикация «Наблюдения в природе „Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Активизировать употребление сложных прилагательных, определяющих окраску листьев (темно – красный, лимонный, светло – коричневый, светло – оранжевый).
Упражнять в выделении звуков: шуршат, шелестят.
Поупражнять в составлении осеннего букета из опавших листьев.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Собирайтесь поскорее,
Время идет,
Выходите побыстрее,
Осень в гости ждет!
(выходим на улицу, воспитатель обращается к детям).
Воспитатель: Посмотрите дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень называется золотой, т. е. желтой. А какая сегодня погода?
Воспитатель: Тепло, как летом. Ой, ребята посмотрите, проказница Осень изменила зеленый наряд деревьев на разноцветный. Какими же стали наши зеленые друзья? Давайте заглянем в разные уголки нашего детского сада и посмотрим, как художница Осень разукрасила деревья.
(подходим к березке)
Воспитатель: Ребята, к какому дереву мы пришли? Я не могу узнать (березе). Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? (по стволу)
Воспитатель: Какой наряд дала осень березке? (желтый)
Воспитатель: Как еще можно сказать? (золотой, красивый)
Воспитатель: Поднимите с земли по одному листочку. Давайте рассмотрим внимательно березовый листочек. Какой он формы? (почти круглый).
Воспитатель: Есть ли у него кончик? Какие у березового листа края? (резные).
Воспитатель: Какого он цвета? (золотой, желтый, лимонный).
Воспитатель: Сравните два листика. Одинаковы ли они? Чем они отличаются?
Опыт – эксперимент: сдуть листочек с ладошки;
сделать вывод – листья легкие.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Замри – отомри».
По моей команде вы должны не только замереть, внимательно прислушаться и приглядеться к окружающей природе.
По команде «отомри» - вы расскажите, что увидели и услышали
(дети рассказывают о своих впечатлениях).
Воспитатель: Почему опадают листья? На что это похоже? (на дождь из листьев).
Воспитатель: Кто знает, как называется это явление природы? (листопад).
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лессовой:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Золотым дождем шумит.
Воспитатель: Походите и послушайте музыку опавших листьев у вас под ногами, узнайте, о чем шепчет и шуршит осенняя листва? (скоро зима, холода).
Воспитатель: читает стихотворение:
Опавшей листвы
Разговор еще слышен:
- мы с кленов…
- мы с яблонь…
- мы с вишен…
- с осинки…
- с черемухи…
- с дуба…
- с березы…
Везде листопад –
На пороге морозы.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, найдите самое красивое дерево, растущее здесь. Подойдем к нему все вместе. Что это за дерево? (рябинка).
Воспитатель: Чем же она красива? (своими листочками).
Воспитатель: Какого они цвета? (темно – красные, багряного).
Воспитатель: Как устроен лист рябины? (он состоит из мелких резных листиков, собранных вместе попарно).
Воспитатель: Внимание! Стихотворение Н. Найденовой:
Ребенок: читает стихотворение:
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет.
Воспитатель: Объявляется конкурс на самый красивый осенний букет. Правила конкурса:
1. Где вы будете брать листья для своих букетиков: срывать с деревьев или поднимать с земли?
2. Запомни! Собирай не самый большой, а самый красивый.
Воспитатель: И кому же мы их подарим.
Конечно, Наталье Александровне, она с нами не гуляла.
Проводится дидактическая игра «Узнай и опиши лист» :
Воспитатель уточняет в ходе игры ответы детей в определении оттенка осенних листьев:
(- ярко – желтый, густо – желтый;
- лимонный, желтый с зеленой каймой;
- ярко – красный, темно – красный;
- багряный, светло – коричневый, светло - оранжевый).
Воспитатель: Полюбуемся еще раз на листопад, мне кажется, плачут деревья.
Ребенок: Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клены
Как были зелены…
С желтой березы
Тоже капало:
Значит, береза
Тоже плакала.
Воспитатель: Почему немного грустно? Скоро деревья станут голыми. Скоро зима.
Труд – сбор листьев в кучи к корням деревьев, чтобы могли укрыться там насекомые на зиму.