Папки-передвижки

Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»

Нина Казакова
Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад : даже при малейшем ветерке с деревьев разноцветным дождем опадают листья.

Задачи:

Учить детей видеть красоту осенней природы, понаблюдать как плавно, красиво падают листья на землю.

Продолжать закреплять умение детей различать листья разных деревьев.

Развивать наблюдательность : различать оттенки цветов листьев разных деревьев: у березы – лимонный, у рябины – красный.

Публикация «Наблюдения в природе „Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит“» размещена в разделах

Активизировать употребление сложных прилагательных, определяющих окраску листьев (темно – красный, лимонный, светло – коричневый, светло – оранжевый).

Упражнять в выделении звуков: шуршат, шелестят.

Поупражнять в составлении осеннего букета из опавших листьев.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Собирайтесь поскорее,

Время идет,

Выходите побыстрее,

Осень в гости ждет!

(выходим на улицу, воспитатель обращается к детям).

Воспитатель: Посмотрите дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень называется золотой, т. е. желтой. А какая сегодня погода?

Воспитатель: Тепло, как летом. Ой, ребята посмотрите, проказница Осень изменила зеленый наряд деревьев на разноцветный. Какими же стали наши зеленые друзья? Давайте заглянем в разные уголки нашего детского сада и посмотрим, как художница Осень разукрасила деревья.

(подходим к березке)

Воспитатель: Ребята, к какому дереву мы пришли? Я не могу узнать (березе). Воспитатель: Как вы догадались, что это береза? (по стволу)

Воспитатель: Какой наряд дала осень березке? (желтый)

Воспитатель: Как еще можно сказать? (золотой, красивый)

Воспитатель: Поднимите с земли по одному листочку. Давайте рассмотрим внимательно березовый листочек. Какой он формы? (почти круглый).

Воспитатель: Есть ли у него кончик? Какие у березового листа края? (резные).

Воспитатель: Какого он цвета? (золотой, желтый, лимонный).

Воспитатель: Сравните два листика. Одинаковы ли они? Чем они отличаются?

Опыт – эксперимент: сдуть листочек с ладошки;

сделать вывод – листья легкие.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Замри – отомри».

По моей команде вы должны не только замереть, внимательно прислушаться и приглядеться к окружающей природе.

По команде «отомри» - вы расскажите, что увидели и услышали

(дети рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель: Почему опадают листья? На что это похоже? (на дождь из листьев).

Воспитатель: Кто знает, как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лессовой:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит.

Воспитатель: Походите и послушайте музыку опавших листьев у вас под ногами, узнайте, о чем шепчет и шуршит осенняя листва? (скоро зима, холода).

Воспитатель: читает стихотворение:

Опавшей листвы

Разговор еще слышен:

- мы с кленов…

- мы с яблонь…

- мы с вишен…

- с осинки…

- с черемухи…

- с дуба…

- с березы…

Везде листопад –

На пороге морозы.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, найдите самое красивое дерево, растущее здесь. Подойдем к нему все вместе. Что это за дерево? (рябинка).

Воспитатель: Чем же она красива? (своими листочками).

Воспитатель: Какого они цвета? (темно – красные, багряного).

Воспитатель: Как устроен лист рябины? (он состоит из мелких резных листиков, собранных вместе попарно).

Воспитатель: Внимание! Стихотворение Н. Найденовой:

Ребенок: читает стихотворение:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

Воспитатель: Объявляется конкурс на самый красивый осенний букет. Правила конкурса:

1. Где вы будете брать листья для своих букетиков: срывать с деревьев или поднимать с земли?

2. Запомни! Собирай не самый большой, а самый красивый.

Воспитатель: И кому же мы их подарим.

Конечно, Наталье Александровне, она с нами не гуляла.

Проводится дидактическая игра «Узнай и опиши лист» :

Воспитатель уточняет в ходе игры ответы детей в определении оттенка осенних листьев:

(- ярко – желтый, густо – желтый;

- лимонный, желтый с зеленой каймой;

- ярко – красный, темно – красный;

- багряный, светло – коричневый, светло - оранжевый).

Воспитатель: Полюбуемся еще раз на листопад, мне кажется, плачут деревья.

Ребенок: Плакали ночью

Желтые клены.

Вспомнили клены

Как были зелены…

С желтой березы

Тоже капало:

Значит, береза

Тоже плакала.

Воспитатель: Почему немного грустно? Скоро деревья станут голыми. Скоро зима.

Труд – сбор листьев в кучи к корням деревьев, чтобы могли укрыться там насекомые на зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Занятие с детьми 2 младшей группы «Время года — осень» Цель: Сформировать, закрепить и обобщить знания детей об осени по отличительным признакам осени. Показать красоту осенней поры. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 12:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения в природе «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Казакова (УИ 334759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД