Корнеева Наталья Александровна
Наблюдения на прогулке для старшей группы (на неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Содержание: «Унылая пора»
Цель :Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признаком.
Приемы: Чтение стихотворения.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. (А. С. Пушкин)
Педагог вместе с ребятами выделяют осенние приметы. Отметить почему в стихах поэт называет осень унылой порой
Вторник
Содержание: «Наблюдение за ветром»
Публикация «Наблюдения на прогулке для старшей группы (на неделю)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Систематизировать представления детей об осени. Расширять представления детей о явлениях природы
Приемы: Чтение стихотворения.
Разыгрался ветер на лесной поляне
Закружил осину в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и летает над колючей елкой (Е. Трутнева)
Педагог задаё т вопросы: есть ли сегодня ветер, как можно определить силу ветра, предложить определить с помощью флажков, вертушек силу ветра, что может ветер.
Среда
Содержание: «Перелётные птицы»
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц. Воспитывать бережное отношение к миру природы
Приемы: Чтение стихотворения.
Улетают птицы за море,
Миновало время жатв.
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат. (Д. Б. Кедрин)
Воспитатель рассказывает о том, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, почему.
Четверг
Содержание: «Осеннее солнце»
Цели: - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение, дать понятие, что осенью солнышко уже так не греет как летом.
Приемы: Предложить детям посмотреть на солнышко, обратить внимание детей на прохладную погоду. (Сегодня плохо светит солнышко, оно спряталось за тучки — поэтому холодно.)
Пятница
Содержание: «Труд осенью»
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника.
Приемы: Вспомнить с ребятами как мы работали на огороде, какую работу выполняли ребята старших групп на грядках. Обратить внимание на работу дворника. В сентябре и январе
Чтение стихотворения.
Он – хозяин во дворе.
Листья осенью сгребает,
Снег зимою убирает.
Всех быстрей и всех проворней
Двор наш убирает дворник
Для чего нужно убирать, мести мусор? Какой инструмент нужен для работы?
Наблюдение на прогулке на неделю.
Старшая группа.