Наталия Краснова
Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать наблюдательность, интерес к жизни растений; воспитывать чувство ответственности за них; учить радоваться результатам своего труда, различать злаковые культуры по колосьям; фиксировать изменения внешнего вида растений в «Дневнике наблюдений».
Предварительная работа: Уход за посевами, наблюдение за их ростом.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает загадки:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Вырос в поле дом-
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
Публикация «Конспект наблюдения „Здравствуй, колосок!“» размещена в разделах
На столбе золотом!
Воспитатель:Давайте поищем отгадку на нашем огороде. Да вот же она!
Здравствуй, здравствуй, колосок!
Был вчера еще росток,
А сегодня, посмотрите,
Вырос чудо-колосок!
Вы догадались, какой это колосок? Конечно, это овес, ведь у пшеницы и ячменя колоски другие. К тому же их еще нет, хотя мы сеяли все семена одновременно. Зерна овса проросли последними, но колоски появились первыми. Вот так чудо!
Дети вместе с воспитателем делают отметку в «Дневнике наблюдений».
Воспитатель:давайте его внимательно рассмотрим.
Вопросы:
-На что похож колосок овса?
-Чем он отличается от зрелого колоска?
-Можно ли сказать, что урожай созрел?
Воспитатель:А сейчас повнимательнее рассмотрите колосок, потом мы нарисуем его по памяти и сравним, у кого из вас колосок больше похож на настоящий. Давайте понаблюдаем, какой колосок появится следующим : у пшеницы или ячменя. Помните, на этот случай есть народная поговорка: «Каждому семечку свое времечко».