Ирина Царева
Конспект занятия по объемной аппликации «Колосок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации.
Тема: «Колосок».
В подготовительной группе.
Цель: Формирование умения изготавливать объемную аппликацию.
Образовательные задачи:
Формировать умение выполнять аппликацию из цветной бумаги в нетрадиционной технике.
Активизировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья).
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Колосок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. Все виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Подготовительная группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим.
Методы и приемы:
методы формирования сознания (вопросы - ответы);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (слушание сказки);
методы стимулирования поведения (похвала, одобрение);
методы организации и осуществления познавательной деятельности (показ, объяснение, задание, рассматривание колоска, продуктивная деятельность (изготовление аппликации);
методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (физминутка с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Материал и оборудование: шапочки героев сказки (петушка, мышат, солнышко (слайд, избушка, веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, листа картона, цветная бумага желтого цвета, разрезанная на полоски 1, см, салфетки на каждого ребенка, каравай (хлеб).
Ход занятия.
Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
– Дети, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся, пожелаем всем доброго утра и пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Дети: Доброе утро!
- Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.
Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель рассказывает сказку, дети-герои инсценируют.
Воспитатель: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.
- Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.
Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку) :
Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка).
Выгляни в окошко. (изображение руками окошка).
На ребяток погляди, (руки в стороны).
Ты ребяткам посвети! (изображают руками фонарики).
Выглядывает солнышко (слайд).
Петушок: Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.
- Ой, что я нашел! Но сначала отгадайте загадку:
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят.
- Догадались?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и зернышки (показ слайда). А еще, что есть у колоска?
(Ответы детей).
Петушок: Позову-ка я мышат.
- Круть, Верть! Глядите, что я нашел!
- Это колосок. Нужно его обмолотить.
- А кто его обмолотит?
- Только не я!
- Только не я!
- Ладно, я обмолочу!
Петушок: Ребята, давайте поиграем с вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.
Физминутка: «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками).
Прорастать на солнце стало
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:
«Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!»).
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!».
(Дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
И красавцем обернулся. (руки вперед)
Золотые колоски на ветру качаются
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
Дети машут поднятыми вверх руками, приговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз).
Петушок: Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай.
Воспитатель: Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, изготовим колоски из бумаги.
Дети соглашаются и садятся за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно сидеть, когда выполняем аппликацию : «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!».
Разомнем свои пальчики:
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
На молола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка – аж 4 пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Практическая часть.
Воспитатель показывает алгоритм изготовления аппликации в нетрадиционной технике рядом с детьми и комментирует.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит музыка. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребенку и хвалит их.
По мере выполнения творческие работы располагаются на столе.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши работы. Все они очень хороши. Дети, вам самим понравилось изготавливать объемный колосок из бумаги? И мне очень понравились. Все вы сегодня постарались. Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому мы помогли?
Занятие окончено.