Мухаррам Мирзоева
Конспект занятия «Наблюдение за вороной» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представление знаний детей о вороне
Задачи: Углубить представление о вороне, об особенностях внешнего вида, приспособление среда обитания;
- Развивать словарный запас, наблюдательность, интерес к природе;
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Ход наблюдения
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это за птица, которая прилетела к нам на участке? - Ответы детей.
– Правильно это ворона.
- Дети, внимательно рассмотрите ворону (обратить внимание детей на внешний вид, окраску вороны).
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за вороной“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Ворона – птица двухцветная : туловище пепельно-серое, а клюв, ноги, голова, передняя часть горла, крылья и хвост – чёрные. Тело покрыто перьями, поэтому им зимой не холодно.
- Ворона перелетная птица или зимующая? – Ответы детей.
- Правильно, ворона – это частично перелётная птица. Это значит, что часть птиц, в основном молодых, отлетают к югу, а часть – остаётся.
- Где живёт ворона, чем питается? - Ответы детей.
- Правильно! Это так! Летом ворона питается насекомыми, яйцами мелких птиц, грызунами и семенами трав. А зимой – в основном отбросами. Зиму птицы проводят у жилья человека, где могут прокормиться на свалках различными отходами. Вот поэтому говорят, Ворона – птица всеядная.
- Ребята вам понравилось как мы наблюдали за вороной? Ответ детей.
- Что нового вы сегодня узнали о вороне? Ответ детей.
- Молодцы! Вы очень наблюдательны! А ещё можно заметить, что вороны довольно осторожны и тоже наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на всё, что происходит вокруг них. Всегда помните, что птицы наши друзья. Они украшают природу, приносят большую пользу. Мы должны заботиться о них, особенно зимой подкармливать их и не обижать.
Трудовая деятельность
Отчистить кормушки на участке. Насыпать корм для птиц. Сбор сухих палок на участок.
Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Мяч передай и птиц называй»
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие птиц и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, быстроты и ловкости у детей.
Оборудование: мяч. Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга (вокруг озера, а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.
Дидактическая игра с мячом "Мяч передай - птицу называй"
Подвижная игра "Утки и охотники"