Папки-передвижки

Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе

Елена Шакирова
Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за таянием снега.

«снег теперь уже не тот…»

Цель: Развитие у детей элементарных представлений о сезонных явлениях неживой природы (таяние снега, показать изменения внешнего вида снега. Активизировать словарь детей (сырой, тает, лужицы).

Задачи:

1. Обучающие: формировать у детей представление о том, что когда тает снег, появляются лужи.

Публикация «Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие: продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.

3. Воспитательные: воспитывать у тетей живой интерес окружающему, умение радоваться происходящему в природе.

Воспитание наблюдательности.

Формировать элементы мыслительных операций (анализ).

Внимание детей привлекается к осевшим сугробам, возникшим снеговым лужам.

Наблюдение повторяется достаточно часто, чтобы дети видели динамику происходящих изменений (маленькая лужа и большая лужа; высохшие сугробы, осевшие, низкие).

Наблюдая за ручейком, можно приговаривать: «Снежок лежал, лежал да ручейком убежал».

Необходимое оборудование и пособия;

Ход наблюдения:

I. 1. Ребята, какое время года у нас наступило? (Весна) (хорошо проговариваем)

Верно, ребята, после зимнего сезона у нас наступила весна. И узнали мы о её приходе по различным признакам.

Давайте обратим внимание на сугробы.

Зимой они были высокие, белые, пушистые. А в начале весны сугробы усели, покрылись тонкой корочкой.

А какие же сугробы сейчас? (низкие, грязные).

А снег ребята превратился словно в блестящие бусинки (потрогать снег руками).

Дети, как вы думаете, а почему снег тает? (ответы детей).

Верно, солнце ярко светит, греет, поэтому снег тает.

2. Когда снег тает, во что он превращается? (в лужи).

В начале лужи разливаются большие, затем становятся меньше, а когда снега не останется, лужи тоже подсохнут.

3. «Стало солнце пригревать

Землю мокрую ласкать

Травка вдруг очнулась

К солнцу потянулась»

Весной пробуждается жизнь растений, и травка тоже проснулась. Посмотрите между прошлогодней травки, пробивается молодая, зелёненькая, свежая травка.

(спросить цвет травки, погладить).

Вот ребятки, сколько признаков весеннего сезона.

II. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.

Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к беседке беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)

III. А еще мы очень любим играть в подвижную игру «Пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Развивать двигательную активность.

IV. Ребята, а в конце весны будет не только светить солнышко и зеленеть травка, но иногда, будет «идти» дождик.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

V. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Что мы с вами делали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект прогулки-наблюдения за вороной в первой младшей группеКонспект прогулки-наблюдения за вороной в первой младшей группе Цель. Расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность.

Конспект наблюдения за березой зимой в младшей группеКонспект наблюдения за березой зимой в младшей группе Цель: Расширять представление о дереве. Задачи: Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Конспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группеКонспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группе Цели и задачи: 1. Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки; 2. Воспитывать у детей любовь к природе; 3. Объяснить, насколько.

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем» Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства;.

Конспект наблюдения за улиткой в младшей группеКонспект наблюдения за улиткой в младшей группе Конспект наблюдения за улиткой в младшей группе. Цель: развивать интерес у детей к животным, развивать наблюдательность. умение четко произносить.

Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за одуванчиками» (вторая младшая группа) Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные.

Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группеКонспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Конспект прогулки «Наблюдения за подорожником» во второй младшей группе Цель: Знакомство с травянистыми растениями, произрастающими на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шакирова (УИ 2768530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД