Елена Шакирова
Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за таянием снега.
«снег теперь уже не тот…»
Цель: Развитие у детей элементарных представлений о сезонных явлениях неживой природы (таяние снега, показать изменения внешнего вида снега. Активизировать словарь детей (сырой, тает, лужицы).
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей представление о том, что когда тает снег, появляются лужи.
Публикация «Конспект наблюдения за таянием снега в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
2. Развивающие: продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
3. Воспитательные: воспитывать у тетей живой интерес окружающему, умение радоваться происходящему в природе.
Воспитание наблюдательности.
Формировать элементы мыслительных операций (анализ).
Внимание детей привлекается к осевшим сугробам, возникшим снеговым лужам.
Наблюдение повторяется достаточно часто, чтобы дети видели динамику происходящих изменений (маленькая лужа и большая лужа; высохшие сугробы, осевшие, низкие).
Наблюдая за ручейком, можно приговаривать: «Снежок лежал, лежал да ручейком убежал».
Необходимое оборудование и пособия;
Ход наблюдения:
I. 1. Ребята, какое время года у нас наступило? (Весна) (хорошо проговариваем)
Верно, ребята, после зимнего сезона у нас наступила весна. И узнали мы о её приходе по различным признакам.
Давайте обратим внимание на сугробы.
Зимой они были высокие, белые, пушистые. А в начале весны сугробы усели, покрылись тонкой корочкой.
А какие же сугробы сейчас? (низкие, грязные).
А снег ребята превратился словно в блестящие бусинки (потрогать снег руками).
Дети, как вы думаете, а почему снег тает? (ответы детей).
Верно, солнце ярко светит, греет, поэтому снег тает.
2. Когда снег тает, во что он превращается? (в лужи).
В начале лужи разливаются большие, затем становятся меньше, а когда снега не останется, лужи тоже подсохнут.
3. «Стало солнце пригревать
Землю мокрую ласкать
Травка вдруг очнулась
К солнцу потянулась»
Весной пробуждается жизнь растений, и травка тоже проснулась. Посмотрите между прошлогодней травки, пробивается молодая, зелёненькая, свежая травка.
(спросить цвет травки, погладить).
Вот ребятки, сколько признаков весеннего сезона.
II. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к беседке беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
III. А еще мы очень любим играть в подвижную игру «Пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Развивать двигательную активность.
IV. Ребята, а в конце весны будет не только светить солнышко и зеленеть травка, но иногда, будет «идти» дождик.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
V. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
VI. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Что мы с вами делали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Молодцы!