Березовская Надежда
Наблюдение за снегом во второй младшей группе. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию конспект прогулки во второй младшей группе на тему "наблюдение за снегом"
Программные задачи.
Публикация «Наблюдение за снегом во второй младшей группе, Фотоотчет» размещена в разделах
Образовательные: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.
Развивающие: развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Предварительная работа :наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.
Организационная структура прогулки
Наблюдение за рыхлым снегом.
- Обратите внимание на погоду. Стало значительнее теплее, снег не скрипит под ногами. Цвет уже не белый, а серый. Возьмите снег и слепить из него снежки. Какой снег? (Мягкий, рыхлый, хорошо лепится, холодный.)
-Раз шажок, два шажок,
Под ногой снежок.
-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Ксюше.
(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде. Они очень хорошо видны на темном рукаве пальто).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
-Скажите, снежинки похожи друг на друга?
-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки.
Загадки
- Ребята, отгадайте загадку:
Мягкий он, а не подушка, белый он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка, а согреешь – ручеек. (Снег)
Беседа по вопросам
- Что у нас под ногой лежит?-
- Во что превращается снег?
- Каким бывает снег?
- Что можно сделать со снегом?
- Почему снег скрипит под ногами?
Давайте с вами поиграем со снегом.
Игра со снежками «Ловкий стрелок».
- А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет на ладошку
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло
-Давайте поиграем с вами в игру «Снег, снег кружится»
Игра «Снег, снег кружится»
- Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).
- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).
-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дети разбегаются по площадке).
Трудовое поручение
-Ребята у нас скамейки засыпало снегом, давайте мы с вами подметем скамейки.
-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали.
Подвижные игры для детей:
А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.
Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.