Светлана Абанина
Конспект НОД «Наблюдение за птицами на прогулке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Задачи: узнавать птицу, называть части тела
Обучающие:
• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
• Научить детей правильно называть части тела птицы.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
• Развивать физическую активность детей.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ход НОД.
Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:
Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».
Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка.
Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица,
Меня не боится
Моргнет удивленно,
Ведь это… (Ворона)
И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы : клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.