Елена Елисеева
Наблюдение за кроликом (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.
2. Воспитывать интерес к наблюдению за животными.
3. Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем.
Материал к занятию:
1. Приготовить корм для кролика (морковь, капусту, зерно, сено или траву, живой объект – кролика.
Предварительная работа:
1. Беседы по картине,
2. Чтение рассказов о жизни кроликов, рисование рисунков.
Публикация «Наблюдение за кроликом (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Кролик, кролики
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
Ребятки к нам пришёл очень необыкновенный гость. Послушайте загадку, попробуйте отгадать её.
Мило дергает носиком он,
Прыгает он день за днем.
Бывает белый он и серый,
Грызет морковку он умело.
И круглые глаза,
По форме словно нолик.
А кто это такой?
Это пушистик
(кролик)
Посмотрите, какой красивый у нас гость. Этот кролик пришёл к нам в гости. Сейчас мы подойдём к корзине и тихо понаблюдаем за ним.
Туловище – овальной формы, голова, на голове – длинные уши.
Какая у кролика мордочка?
Какие глаза, нос, рот, усы?
Глазки как. (пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки).
Какими словами можно сказать о маленьких крольчатах? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие.) На что похожи маленькие кролики? Они были такие крошечные и круглые, как. (комочки, шарики, пушинки). Какой хвостик, ноги? (короткий хвостик, 2 передние короткие, 2 задние длинные).
Воспитатель:
Кто может сказать, как передвигается кролик? (прыгает).
Как вы думаете, почему кролик прыгает, а не ходит?
(потому что, у него задние ноги длиннее передних). А кто еще так передвигается? (лягушка, кузнечик).
Какие у них ноги? Какой мы можем сделать вывод? (животные, у которых передние ноги короче задних, прыгают).
Обратите внимание, как кролик держит уши (прислушиваясь, поднимает и поворачивает их; когда спокоен, кладет на спину или опускает).
Дети, осторожно погладьте кролика и скажите какая у него шерстка (мягкая, нежная, пушистая).
Рассказ воспитателя:
«Люди разводят пуховые породы кроликов для того, чтобы собирать с них мягкий, теплый, легкий пух, расчесывая кроликов специальной расческой. Затем из пуха прядут пуховую пряжу или нитки, и уже потом мастерицы – вязальщицы вяжут различные вещи. Эти вещи отличаются тем, что одевая зимой – варежки, носки, шапки, шарф, вы никогда не замерзните.»
Что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика? Можно ли его брать? Выживет ли он? Обобщая ответы детей, педагог утверждает, что прежде чем брать крошку, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.
Ребята расскажите, чем и как надо кормить кролика? (кусочек капусты, морковки, зерном, овсом, летом травой, а зимой сеном).
Если кролик заболел, как его надо лечить? (сделать прививки, давать витамины).
Дети рассматривают кролика.