Елена Неустроева
Наблюдение на прогулке за воздухом с помощью опытов, загадок, игр
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
В ветреную погоду пронаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток. Чем ветки сильнее качаются, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает поиграть с вертушками, султанчиками. Подставить лицо ветру, вспомнить каким он был (зимой, весной, летом, осенью).
Опыт «Движение воздуха».
Публикация «Наблюдение на прогулке за воздухом с помощью опытов, загадок, игр» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта. Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю; облака движутся против ветра – к снегу.
Поговорки и пословицы: «В сентябре и лист на дереве не держится»; «Холоден сентябрь, да сыт».
Стихотворения:
Осень
Что ни день то резче ветер
Рвёт в лесу листву с ветвей…
Что ни день, то раньше вечер,
А светает всё поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землёй почти в обед.
И. Мазнин
Загадки :
Носится, свищет, мечется, и рыщет.
Где пробежит, листик дрожит.
Где пронесётся, дерево гнётся. (Ветер)
Дидактическая игра «Отгадай – кА!».
Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
Ход. По сигналу воспитателя ребёнок, получивший фишку, встаёт и даёт описание по памяти любого предмета, а затем передаёт фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет, передаёт предмет следующему и т. д.
Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры. Посреди площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100 см. Это ров. На одной стороне стоят «козы».»Волк» становится в ров. По сигналу «Волк» во рву!» - «козы» бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а «волк» старается их поймать.