Светлана Шмелева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево в ветреную погоду»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе на тему :
Программное содержание:
1. Освоение действия моделирования.
2. Создание предметного изображения.
3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дерево в ветреную погоду“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в ветреную погоду.
Материалы:
1. лист бумаги форматаА4,
2. Черная гуашь.
3. Две иллюстрации: - дерево в тихую погоду;
- дерево в ветреную погоду.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и читает отрывок из стихотворения Некрасова.
Воспитатель: Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках?
Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: На одной картине хорошая погода, на другой дует ветер.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?
Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в какую сторону?
Дети: В одну, в которую дует ветер.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.
Физкультминутка.
Дети стоят перед воспитателем, руки подняты вверх. Когда воспитатель поднимает руку (например, правую) и читает строки стихотворения:
Дует, дует ветер
Дует, задувает.
Дети наклоняются влево. Когда воспитатель опускает руку и молчит – дети стоят, подняв руки, неподвижно. Затем игра повторяется в другую сторону.
Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем дерево в ветреную погоду. Садитесь за столы и приступайте к рисованию.
Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, что ветки клонятся в одну сторону. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился лес, в котором дует сильный ветер.