Оксана Щемелинина
Конспект «Наблюдение на прогулке за трудом шофёра»
▼ Скачать + Заказать документы
Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера,
который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной,
поливочной и т. д.). Интересно и его рабочее место и то, как он управляет
машиной. В ходе наблюдения детям становится понятен, очевиден результат
его трудовых усилий.
Разные виды трудовой деятельности у людей разных профессий, смена
обстановки (улица, хозяйственный двор, огород, цветник) — все это
активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес
к наблюдениям на протяжении всего года. При
Публикация «Конспект „Наблюдение на прогулке за трудом шофёра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
каждом наблюдении происходит накопление ярких впечатлений, словарного
запаса, активизация мыслительных операций. Дети учатся видеть
целесообразность четкой последовательности трудовых действий
взрослого.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты для повара»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты для повара»
Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи и фрукты для
повара»
Лепка тема: "Овощи и фрукты для повара"
(средняя группа)
Цель:
Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по
опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.
Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы,
применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание,
прищипывание) .
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива,
лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор,
лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».
Раздаточный материал:
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор
и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец,
разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи
кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие
детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки
с овощами и фруктами, которые называли.
• Что изображено на картинках? Назовите одним
словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их
использовать?
(Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот».
- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)
Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с
большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести
игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с
изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и
лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание:
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану:
- Что это и это? (это яблоко, это помидор)
- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)
- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
поваров, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и
слепим из пластилина разные фрукты и овощи.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит
детей за хорошую работу на занятии.