Наталья Акишина
Наблюдение на прогулке «Игрушка-вертушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игрушка- вертушка
Цель: познакомить детей со свойством ветра приводить в движение легкие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; знакомить детей с многообразием явлений неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Ход наблюдения
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Эксперимент
Темочки:
Взять с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.
Рассказать, как люди используют ветер для своих нужд.
Взять лист бумаги и помахать им возле лица. Что мы чувствуем?.
Наблюдение за ветром на площадке. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер зимой какой? (сильный, слабый, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, зимний).
Стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер» :
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.