Марина Репкина
«Игрушка-вертушка». Детский мастер-класс по оригами для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вертушка — прекрасный ловец ветерка. Это изделие всегда нравилось малышам. Из чего изготовить изделие, вопрос несложный. Из бумаги, конечно. Для начинающих и детей разноцветная бумага — восхитительный материал, с которым просто творить.
Создавать разные изделия своими руками — довольно интересное занятие, тем более, если вы творите вместе со своим ребенком.
Публикация «„Игрушка-вертушка“, Детский мастер-класс по оригами для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Вертушка из бумаги принесет много радости ребенку и родителям. Сделать ее своими руками просто. Такая игрушка известна с далекого детства и до сих пор приносит радость. Ее можно раздавать детям на праздники, как призы, вешать малышам на коляску и просто бегать с ней в ветряную погоду.
Такая игрушка, несомненно, порадует маленьких мальчиков и девочек, а взрослых заставит вспомнить свое детство, когда они бегали по дорожке, а ветер развевал их маленькую забавную вертушку.
Цель: формировать представление о вертушке.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей) 2. Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей) - Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный). - Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей) - А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос 3. Чтение стихотворения Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)
4. Проведение опыта:
- Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).
- Чем мы надули шары?
- Как мы его надули?
- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)
- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)
- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)
- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)
- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).
- А так (дуть сильнее)
- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).
5. Слушание шума ветра
- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)
- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)
- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Физминутка
Мы – листики
На ветках мы сидим
Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.
6. Конструирование вертушки
- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Сгибаем квадрат пополам.
2. Боковые стороны сгибаем к линии сгиба, т. е. к середине.
3. Обе верхние стороны тоже сгибаем к середине
4. Нижнюю часть сгибаем следующим образом: раздвигаем уголки в стороны. Получается по форме что-то похожее на кораблик.
5. С верхней половиной поступаем точно так же.
6. Придаем вертушке нужную форму. Правый верхний уголок поднимаем вверх. Левый нижний уголок сгибаем вниз.
Для ручки можно использовать пластмассовую трубочку-палочку для воздушных шариков. Прокалываем гвоздиком серединку вертушки. Отступаем от конца трубочки 1 см и прокалываем ее. С обратной стороны, на выходе загибаем острый конец гвоздика так, чтобы вертушка свободно крутилась от порыва ветра.
И вперед! Навстречу ветру!
7. Рефлексия.
Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
- Силу ветра.
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.