МААМ-картинки

На весенней солнечной поляне (викторина)

Ольга Осолодкова
На весенней солнечной поляне (викторина)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: На весенней солнечной поляне (викторина).

Программное содержание:

1. Уточнять представления детей о насекомых.

2. Продолжать подводить детей к умению выделять существенные родовые признаки животных: неповторимость и своеобразие животных отдельных видов.

3. Упражнять в узнавании и назывании полевых цветов.

4. Развивать коммуникативные умения: работать в подгруппах.

5. Продолжать учить использовать в речи прилагаемые обозначающие, свойства предметов и простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Активные формы и методы обучения:

Публикация «На весенней солнечной поляне (викторина)» размещена в разделах

1. Работа в малых подгруппах.

2. Проблемно-поисковые методы.

3. Игровой метод.

Предварительная работа:

1. Непосредственные наблюдения детей за различными насекомыми на прогулке.

2. Чтение и рассматривание художественных книг, познавательной литературы о насекомых: совместной деятельности и в самостоятельной.

3. Создание развивающей среды в группе:

- Наборы открыток для рассматривания;

- Наборы игрушек «Насекомые»;

- книги с изображением насекомых;

- книги-раскраски с бабочками.

4. Изготовление на занятиях по ручному труду бабочек и мотыльков.

Материальное и дидактическое обеспечение:

1. Карточки с заданием в виде полевых цветов.

2. Изображения насекомых.

3. Насекомые, сделанные руками детей.

4. Елочки пластмассовые.

5. Костюм Весны-красны.

6. Модели «1 место», «2 место».

7. Игрушки насекомых.

8. Пряники.

Организационный момент:

Восп: Ребята, Весна нас сегодня пригласила на волшебную солнечную поляну. Хотите побывать там?

Дети: Да.

Восп: Тогда готовьтесь скорее. Садитесь в кругу, закрывайте глаза. Начинаем превращения.

Дети сели в круг на ковре, закрыли глаза. Воспитатель в это время включает музыку, а сам раскладывает цветы (карточки с заданием) и картинки с изображением насекомых.

Восп: Вот мы и оказались на весенней полянке, но она не простая, а волшебная, и эти цветы волшебные, их для нас сделали лесные жители, а Весна написала задания и если мы все задания выполним, то появится сюрприз. Давайте разделимся на две команды, девочки и мальчики, сядем за столы и выполним все задания, которые нам приготовила хозяйка этой полянки Весна. А наших гостей просим быть жюри. Выиграет та команда, которая соберет больше цветов в свой букет. Цветок будет получать та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Ход занятий:

Восп: Внимание! Начинаем нашу игру. Давайте придумаем названия для ваших команд.

Дети придумывают названия.

Восп: Итак, названия есть, команды готовы. У меня в руке два конверта в одном цифра единица, в другом – два. Команды вытягивают конверты у кого единица – будут отвечать первыми.

Дети тянут конверты.

Восп: Ваша команда отвечает первая. Какой цветок вы выбираете?

Дети: Ромашка.

Восп: Вот ваше задание. Отгадайте загадку и найдите ответ:

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети: Муравьи. (Находят изображения муравья).

Восп: Интересно, почему муравьи самые сильные?

Дети: Муравьи самые сильные, потому что он поднимает вес больше веса его тела.

Восп: Может ли муравей жить один?

Дети: Нет, муравей жить один не может, так как эти насекомые живут семьями. Одни работают, другие охраняют муравейники.

Восп: Почему же нельзя разорять муравейники? Муравьи приносят пользу, их ядом лечат людей.

Восп: А ваша команда какой цветок выбрала?

Дети: Незабудка.

Восп: Ваше задание: Отгадайте загадку и найдите ответ.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Восп: А вот еще одна загадка.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Дети: Стрекоза.

Восп: А какие крылья у бабочки?

Дети: Округлые, цветные, большие.

Восп: У стрекозы, какие?

Дети: Длинные, вытянутые, прочные.

Восп: А глаза у бабочки какие?

Дети: Маленькие, крошечные, черные, как точки.

Восп: А у стрекозы?

Дети: Огромные, выпученные, круглые, как шарики.

Восп: А как летает бабочка?

Дети: Тихо порхает, машет крыльями.

Восп: А стрекоза?

Дети: Быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно.

Восп: Молодцы, хорошо справились с заданием, получайте цветок.

Восп: Какой цветок ваша команда нашла на полянке?

Дети: Колокольчик.

Восп: Отгадайте загадку и найдите отгадку.

Маленькая труженица,

Всех медом кормит.

Дети: Пчела.

Восп: А как называется дом пчелы?

Дети: Дом пчелы называется улей.

Восп: Куда пчела собирает мед?

Дети: В соты.

Восп: Из чего пчела делает мед?

Дети: Мед пчела делает из цветочной пыльцы.

Восп: Почему пчелы не собирают нектар ночью?

Дети: Ночью пчелы спят и многие цветы закрываются на ночь.

Восп: А какой цветок вы выбрали?

Дети: Фиалка.

Восп: О чем же нас спросит Фиалка. Опять загадка и надо найти отгадку.

Наткет, напрядёт, сидит и ждет.

Дети: Паук.

Восп: Правильно, но тут еще есть вопросы: Чем питается паук и как он питается?

Дети: Он ловит мелких насекомых в свою паутину и ими питается.

Восп: А сколько ног ту пауков, я думаю, что 6?

Дети: Нет, это у жуков 6, а у пауков 8.

Восп: Почему нельзя рвать паутину?

Дети: Потому что паук питается благодаря паутине.

Восп: Следующий цветок.

Дети: Одуванчик.

Восп: Вот его задание.

У этих жуков платье в черный горох

На растениях обитаю и вредных тлей, уничтожают.

Дети: Божьи коровки.

Восп: А теперь давайте вместе поиграем. Встанем в круг, выберем ведущего (Выбирают любого ребенка) и поют все вместе.

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба черного и белого, Только не горелого.

Дети: Будет солнце – полечу (Дети поднимают руки-крылья)

Будет дождик – посижу (Складывают руки-крылья и садятся)

Игра повторяется 3 раза со сменой ведущего.

Восп: Отдохнули немного. Тогда продолжим. У нас есть еще задания. Команда выбирает цветок, какой?

Дети: Василек.

Восп: Что же там за задание.

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда перестает.

Дети: Муха.

Восп: А как передвигается муха?

Дети: Она ползает и летает.

Восп: А чем вредна муха для человека?

Дети: Она разносит заразу в своих лапках, потому что ползает по разным предметам.

Восп: А какое стихотворение вы знаете про муху?

Дети: Муха-муха цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла…

Правильно получите свой цветок в ваш букет.

Восп: на нашей полянке остается все меньше и меньше цветов. Какой вы выбрали?

Дети: Тюльпан.

Восп: И снова у нас загадка. Вот какая Весна-красна, как много она для нас загадок приготовила.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Дети: Жук.

Восп: А почему одного из жуков называют майским?

Дети: Потому что он просыпается в мае.

Восп: Чем отличаются крылья майского жука от крыльев пчелы и мухи?

Дети: Верхние крылья у него твердые, а нижние тонкие, а пчелы и мухи только тонкие крылья.

Восп: Спойте песенку про жука.

Дети: «Ж-ж-ж» (Повторить несколько раз)

Восп: Вот какие молодцы, получите свой цветок.

Восп: И остался на полянке последний цветок. Берите его.

Дети: Подснежник.

Восп: Вот ваше задание.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит

Сядет и укусит.

Дети: Комар.

Правильно. А мы ведь знаем песню, про комара. Давайте ее споем все вместе.

Дети выходят на полянку и поют песню : «Две лягушки».

Восп: А теперь попросим жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги.

Входит Весна.

Итог:

Весна: Дети вы узнали кто я?

Дети: Весна-красна.

Весна: Правильно. Вы пришли на мою солнечную полянку и выполнили мои задания. Но вот о чем я еще хотела спросить вас: Можно ли обижать насекомых и почему?

Дети: Нельзя, они приносят пользу.

Весна: Хорошо. А теперь награда и давайте на последок вспомним каких насекомых вы знаете?

Дети: Муха, бабочка, стрекоза, кузнечик, жук, паук, пчела и другие.

Весна: Вот какие молодцы. Много знаете насекомых и знаете что их надо охранять. За первое место награждается команда … (Детям дарятся значки с насекомыми и медали «За первое место»).

За второе место награждается команда… (Детям дарятся значки и медали «За второе место»).

Но это еще не все, мои помощники пчелки приготовили для вас медовые пряники. Возвращайтесь в детский сад и пейте чай с нашими пряниками.

Восп: Сели все на ковер, закрыли глаза, через минуту мы очутимся в детском саду.

Дети сели на ковер, а воспитатель включает музыку.

Восп: Вот мы и снова в нашей группе. Понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Восп: А теперь чаепитие.

Дети и воспитатель приглашают жюри выпить с ними чаю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Насекомые на весенней поляне» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Насекомые на весенней поляне» Ход занятия (Дети стоят на ковре). Воспитатель.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе;.

Кукурузоманы на «Поляне»Кукурузоманы на «Поляне» Ну вот наконец-то, проводив Свету Большакову, на 4 машинах мы и отправились на "Поляну".Путь был недолгим, погода отличная. Приехали, увидели.

Кукурузоманы на Поляне (продолжение 2)Кукурузоманы на Поляне (продолжение 2) И снова я с вами, дорогие друзья. Раз уже мои коллеги молчат, занятые другими неотложными делами, то я продолжаю свой рассказ о фестивале.

Кукурузоманы на «Поляне» (продолжение фотоотчета)Кукурузоманы на «Поляне» (продолжение фотоотчета) Всем доброго утра и хорошего дня! Просмотрела с утра ваши комментарии, коллеги. и подумала, что наверное надо как то рассказать вам о том,.

На весенней тропинке. (Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе). Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная,.

Развлечение «На лесной поляне» Развлечение «На лесной поляне» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Продолжать пополнять знания детей о диких.

Развлечение «На поляне сказок» Материал. Выставка книг-сказок. Атрибуты для драматизации сказок. Листы бумаги,цветные карандаши. Сегодня я предлагаю, вам ребята совершить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На весенней солнечной поляне (викторина)
Опубликовано: 11 января 2017 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «На весенней солнечной поляне (викторина)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осолодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД