Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «На птичьем дворе»

Татьяна Валерьевна Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «На птичьем дворе»

для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Кузнецова. Татьяна. Валерьевна.

Цель: - Закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- обеспечить атмосферу положительного, эмоционального настроя ребёнка;

- развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- воспитывать правильное звукопроизношение;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного числа, обозначающие птиц и их птенцов, активизация словаря прилагательными;

- развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах;

- совершенствовать понимание речи взрослого, формировать активную речь ребёнка.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- продолжать формировать знания детей о домашних птицах и их птенцах;

воспитывать интерес к домашним птицам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- реализовать самостоятельную творческую деятельность через элементы

рисования.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Развивать мелкую моторику;

- Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: зелёный коврик, фланелеграф, фигурки домашних птиц (петух, курица, индюк, гусь, утка, корзина (голоса обитателей птичьего двора, следы курицы, яйцо, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки, макет цыплёнка и курицы.

Форма проведения: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал)

Солнышко, солнышко, в небе свети! (поочередно поднимают руки)

Яркие лучики нам протяни. (руки вперед)

Ручки мы вложим в ладоши твои. (руки кладут друг на друга)

Нас покружи, оторвав от земли. (руки на пояс, шагают вокруг себя)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (шагают на месте)

Там все мы встанем дружно в кружок (берутся за руки)

С песнями водим мы хоровод. (водят хоровод)

Солнышко с нами по кругу идет.

Ходит солнышко по кругу (шагают на месте)

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет. (машут руками)

- У вас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в такое место, где я сама давно уже не была. На птичий двор. Хотите со мной? (ответы детей) Для этого нужно произнести волшебные слова:

«Раз, два, три! Вокруг себя покружись! На птичьем дворе окажись(дети совместно с воспитателем произносят слова)

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на птичий двор. Какой сегодня солнечный день на птичьем дворе. Зеленая травка. Воздушные облака. Смотрите, большая корзина. Интересно, что же в ней? Вы слышите, из корзины доносятся какие-то звуки, прислушаемся к ним (поочерёдно звучат голоса домашних птиц, дети угадывают птиц по звукам)

- А чьи это голоса, мы узнаем, отгадав загадки.

(загадываются загадки) (картинки отгадки, выставляются на фланелеграф с изображенным птичьим двором)

Встает на заре, поет во дворе

На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

- Петух живет с курицей. На птичьем дворе он главный. Как вы думаете, почему? (предполагаемые ответы). У петушка и курочки есть маленькие беленькие яички. Как вы думаете, кто появится из них? (ответы детей). Правильно ребята – появятся цыплята!

- Послушайте еще одну загадку!

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку

Вы узнали? Это. (утка)

- А кто рядом с мамой-уткой? (ответы детей) Правильно, молодцы ребята. Это утенок. Утка со своими утятами любит плескаться в пруду.

- А вы знаете, кто еще любит водичку и умеет летать? (ответы детей). Я вам хочу подсказать! Послушайте!

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду боюсь,

Кто же это?. (гусь)

- Конечно ребята! Это гусь любит водичку и умеет летать. Живет гусь на птичьем дворе со своими гусятами. С кем живет гусь? (ответы детей поочереди)

- Отлично ребята! Вы все мои загадки отгадали. А еще на большом птичьем дворе живет индюк. У него яркие перышки и необычная внешность. А как вы думаете, как называют птенцов индюка? (ответы детей). Правильно, индюшата! Вот они какие наши домашние птицы. Давайте еще раз посмотрим на них и назовем каждого. (дети поочередно перечисляют каждую птицу и птенцов). А может кто-то из вас знает, как эти птицы разговаривают между собой? (дети поочередно говорят, как говорит курочка, петушок, утка, гусь и птенцы) А где наши птицы живут? (ответы детей). На птичьем дворе. Повторите, где живут домашние птицы и их детки? (Ответы детей).

- Ребята, а что же кушают наши птицы. (ответы детей). Домашние птицы кушают зернышки и червячков. Присмотритесь внимательней, мне кажется, что что-то произошло, наши обитатели птичьего двора голодные. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Ой, кормушка с зернышками и червячками рассыпалась. Я предлагаю вам все исправить, вы готовы помочь? (ответы детей). У меня две корзиночки, а вот зернышки и червячки перепутались, мы должны с вами навести порядок. Червячков, складываем в одну кормушку, а зернышки - в другую. (детям предлагается собрать и распределить червячков и зернышки, которые разного цвета, формы, структуры). С детьми ведется беседа по качеству и структуре собираемых предметов.

- Какого цвета червячок?

- Он длинный или короткий?

- Покажите мне длинного (короткого) червячка?

- Соберите только красных червячков.

- Какого цвета зернышки? Какой формы?

(предполагаемые ответы).

- Какое хорошее дело мы сделали. Отнесем зернышки и червячков в кормушку. Птицы на птичьем дворе теперь не будут голодны. Теперь у них есть корм. Посмотрите повнимательнее на птиц. Кого-то не хватает. Кого же? (ответы детей). Правильно ребята. Пропала наша мама курица. Ой, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете. Это чьи следы? (предполагаемые ответы).

- Да это же следы курочки.

- Ребята, давайте пойдем по следам, догоним нашу курочку. Построимся друг за другом, я пойду первая, а вы за мной. Наступаем только на следы! (дети идут по следам курочки) Молодцы ребята вы справились! Ой, а вот и наша курочка. Куда же она бежит? Может она что-то потеряла? Узнаем у нее.

(дети находят курочку, строятся вокруг нее)

Курочка-рябушечка на дворе живет

Спозаранку песенки курочка поет

Курочка рябушечка червячков клюет

Низко наклоняется лапками гребет

Курочка рябушечка квохчет возле клетки

Ко-ко-ко-ко-ко-ко отзовитесь детки

(дети смотрят по сторонам, находят яйцо)

- Что же я вижу, вы знаете, что это? (предполагаемые ответы.). Правильно ребята, это яйцо. Мы теперь знаем, что ищет курица. А кто может появиться из этого яйца? (ответы детей. Слышится треск, раскрывается яйцо, педагог достаёт белого цыпленка) Посмотрите это птенчик. Маленький, пушистый, какие у него мягкие перышки. Ребята так это цыпленок нашей курочки, только он беленький. А какие бывают цыплята? (Ответы детей)

- Ребята, а у нас здесь уже появились цыплята. Только они белые и мама-курица их не может найти. Сделаем наших цыплят заметным для курочки. У нас есть яркая, желтая гуашь. Раскрасим его в яркий желтый цвет нашими волшебными палочками (дети методом «тычка», раскрашивают заготовленного цыплёнка)

- Ребята, наши птенчики стали желтыми, заметными. Их сразу найдет мама курица. Ой посмотрите, кто же там кудахчет. (звучит музыка, появляется игрушка «курица»). Это мама-курочка нашла своих цыплят. Вот и встретились курица и цыплята, а мы им помогли. Какие молодцы!

- А теперь ребята, нам нужно вернуться в детский сад. Подойдите пожалуйста ко мне. (сосредотачиваю внимание детей на себе). Скажем наши волшебные слова:

«Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду окажись»

- Вот мы снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- Кого повстречали на птичьем дворе?

- Кого мы нашли для курочки?

- Ребята наша встреча подошла к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Сюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театровСюжетное музыкальное занятие «На птичьем дворе» для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров «На птичьем дворе» Сюжетное музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада с элементами разных театров (перчаточного, теневого).

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группе Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД в младшей группе «На птичьем дворе. Домашние птицы» Цель: расширять представление детей младшего дошкольного возраста о домашних птицах. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Кузнецова (УИ 3313475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД