Татьяна Валерьевна Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему: «На птичьем дворе»
для детей второй младшей группы
Воспитатель:
Кузнецова. Татьяна. Валерьевна.
Цель: - Закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания. Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- обеспечить атмосферу положительного, эмоционального настроя ребёнка;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- воспитывать правильное звукопроизношение;
- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного числа, обозначающие птиц и их птенцов, активизация словаря прилагательными;
- развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах;
- совершенствовать понимание речи взрослого, формировать активную речь ребёнка.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- продолжать формировать знания детей о домашних птицах и их птенцах;
воспитывать интерес к домашним птицам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- реализовать самостоятельную творческую деятельность через элементы
рисования.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развивать мелкую моторику;
- Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: зелёный коврик, фланелеграф, фигурки домашних птиц (петух, курица, индюк, гусь, утка, корзина (голоса обитателей птичьего двора, следы курицы, яйцо, желтая гуашь, ватные палочки, салфетки, макет цыплёнка и курицы.
Форма проведения: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал)
Солнышко, солнышко, в небе свети! (поочередно поднимают руки)
Яркие лучики нам протяни. (руки вперед)
Ручки мы вложим в ладоши твои. (руки кладут друг на друга)
Нас покружи, оторвав от земли. (руки на пояс, шагают вокруг себя)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (шагают на месте)
Там все мы встанем дружно в кружок (берутся за руки)
С песнями водим мы хоровод. (водят хоровод)
Солнышко с нами по кругу идет.
Ходит солнышко по кругу (шагают на месте)
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет. (машут руками)
- У вас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними. (дети здороваются)
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в такое место, где я сама давно уже не была. На птичий двор. Хотите со мной? (ответы детей) Для этого нужно произнести волшебные слова:
«Раз, два, три! Вокруг себя покружись! На птичьем дворе окажись!» (дети совместно с воспитателем произносят слова)
- Ребята, посмотрите, мы с вами попали на птичий двор. Какой сегодня солнечный день на птичьем дворе. Зеленая травка. Воздушные облака. Смотрите, большая корзина. Интересно, что же в ней? Вы слышите, из корзины доносятся какие-то звуки, прислушаемся к ним (поочерёдно звучат голоса домашних птиц, дети угадывают птиц по звукам)
- А чьи это голоса, мы узнаем, отгадав загадки.
(загадываются загадки) (картинки отгадки, выставляются на фланелеграф с изображенным птичьим двором)
Встает на заре, поет во дворе
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)
- Петух живет с курицей. На птичьем дворе он главный. Как вы думаете, почему? (предполагаемые ответы). У петушка и курочки есть маленькие беленькие яички. Как вы думаете, кто появится из них? (ответы детей). Правильно ребята – появятся цыплята!
- Послушайте еще одну загадку!
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)
- А кто рядом с мамой-уткой? (ответы детей) Правильно, молодцы ребята. Это утенок. Утка со своими утятами любит плескаться в пруду.
- А вы знаете, кто еще любит водичку и умеет летать? (ответы детей). Я вам хочу подсказать! Послушайте!
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду боюсь,
Кто же это?. (гусь)
- Конечно ребята! Это гусь любит водичку и умеет летать. Живет гусь на птичьем дворе со своими гусятами. С кем живет гусь? (ответы детей поочереди)
- Отлично ребята! Вы все мои загадки отгадали. А еще на большом птичьем дворе живет индюк. У него яркие перышки и необычная внешность. А как вы думаете, как называют птенцов индюка? (ответы детей). Правильно, индюшата! Вот они какие наши домашние птицы. Давайте еще раз посмотрим на них и назовем каждого. (дети поочередно перечисляют каждую птицу и птенцов). А может кто-то из вас знает, как эти птицы разговаривают между собой? (дети поочередно говорят, как говорит курочка, петушок, утка, гусь и птенцы) А где наши птицы живут? (ответы детей). На птичьем дворе. Повторите, где живут домашние птицы и их детки? (Ответы детей).
- Ребята, а что же кушают наши птицы. (ответы детей). Домашние птицы кушают зернышки и червячков. Присмотритесь внимательней, мне кажется, что что-то произошло, наши обитатели птичьего двора голодные. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Ой, кормушка с зернышками и червячками рассыпалась. Я предлагаю вам все исправить, вы готовы помочь? (ответы детей). У меня две корзиночки, а вот зернышки и червячки перепутались, мы должны с вами навести порядок. Червячков, складываем в одну кормушку, а зернышки - в другую. (детям предлагается собрать и распределить червячков и зернышки, которые разного цвета, формы, структуры). С детьми ведется беседа по качеству и структуре собираемых предметов.
- Какого цвета червячок?
- Он длинный или короткий?
- Покажите мне длинного (короткого) червячка?
- Соберите только красных червячков.
- Какого цвета зернышки? Какой формы?
(предполагаемые ответы).
- Какое хорошее дело мы сделали. Отнесем зернышки и червячков в кормушку. Птицы на птичьем дворе теперь не будут голодны. Теперь у них есть корм. Посмотрите повнимательнее на птиц. Кого-то не хватает. Кого же? (ответы детей). Правильно ребята. Пропала наша мама курица. Ой, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете. Это чьи следы? (предполагаемые ответы).
- Да это же следы курочки.
- Ребята, давайте пойдем по следам, догоним нашу курочку. Построимся друг за другом, я пойду первая, а вы за мной. Наступаем только на следы! (дети идут по следам курочки) Молодцы ребята вы справились! Ой, а вот и наша курочка. Куда же она бежит? Может она что-то потеряла? Узнаем у нее.
(дети находят курочку, строятся вокруг нее)
Курочка-рябушечка на дворе живет
Спозаранку песенки курочка поет
Курочка рябушечка червячков клюет
Низко наклоняется лапками гребет
Курочка рябушечка квохчет возле клетки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко отзовитесь детки
(дети смотрят по сторонам, находят яйцо)
- Что же я вижу, вы знаете, что это? (предполагаемые ответы.). Правильно ребята, это яйцо. Мы теперь знаем, что ищет курица. А кто может появиться из этого яйца? (ответы детей. Слышится треск, раскрывается яйцо, педагог достаёт белого цыпленка) Посмотрите это птенчик. Маленький, пушистый, какие у него мягкие перышки. Ребята так это цыпленок нашей курочки, только он беленький. А какие бывают цыплята? (Ответы детей)
- Ребята, а у нас здесь уже появились цыплята. Только они белые и мама-курица их не может найти. Сделаем наших цыплят заметным для курочки. У нас есть яркая, желтая гуашь. Раскрасим его в яркий желтый цвет нашими волшебными палочками (дети методом «тычка», раскрашивают заготовленного цыплёнка)
- Ребята, наши птенчики стали желтыми, заметными. Их сразу найдет мама курица. Ой посмотрите, кто же там кудахчет. (звучит музыка, появляется игрушка «курица»). Это мама-курочка нашла своих цыплят. Вот и встретились курица и цыплята, а мы им помогли. Какие молодцы!
- А теперь ребята, нам нужно вернуться в детский сад. Подойдите пожалуйста ко мне. (сосредотачиваю внимание детей на себе). Скажем наши волшебные слова:
«Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду окажись»
- Вот мы снова в детском саду.
- Вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- Кого повстречали на птичьем дворе?
- Кого мы нашли для курочки?
- Ребята наша встреча подошла к концу. До свидания!