Надежда Смирнова
«На помощь к Деду Морозу». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развитие связанной речи, построение развернутых предложений, использование «потому-что», способствовать развитию мышления, находить в схемах закономерность и самим её составлять. Находить предмет по описанию. Играть в подвижные игры по правилам, знать и использовать в в игре понятие «столько же». Соотносить количество и цифры 1-4. Учить сопереживать и откликаться на беду. Использовать в работе мелкой моторики семена: находить удовольствие от полученного труда.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель загадывает задачку: Снег на полках - лед на реках. (Когда это бывает) Ответы детей. (Зима)
Публикация «„На помощь к Деду Морозу“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята! Мой знакомый художник очень любит зиму и нарисовал зимний пейзаж. Но мне, кажется, что он что-то напутал. Давайте вместе рассмотрим эту картинку. Дети рассматривают и находят «ошибки» художника, обосновывая ответы.
Воспитатель: Ребята! Наступила зима, и все с нетерпением ждут самого веселого и желанного праздника. Какого? (Новый год.) Мы наряжаем елку, готовим подарки, ждем Деда Мороза, который исполняет наши желания. А хотели бы вы посмотреть, чем занят Дед Мороз в лесу в эти новогодние дни в лесу?
Дети рассаживаются перед ширмой. Воспитатель показывает фрагмент кукольного спектакля (Бибабо).
Появляется кукла Дед Мороз: Скоро Новый год! Дед Мороз в лесу живет:
Я подарки мастерю и на праздник я спешу.
Зайкам-тапки,
Белкам-рукавички,
А сапожки -для лисички.
Дааа. Снега сколько намело. Пора ребят и зверят с праздником поздравлять. Подарки вручать. Надо поспешать. Ой, телефон в домике зазвонил. Пойду, узнаю, кто. (Скрывается в домике.)
В это время появляется Баба-Яга:
Придумали! Праздник! Новый год! Терпеть не могу! Все веселятся, хороводы водят, подарки получают. А меня- никогда не зовут и подарки не дарят. Вот закрою Деда Мороза на ключ, посмотрим, какой праздник без него будет! Подходит и запирает дверь на ключ.
Дед Мороз пусть посидит, мне тогда не навредит.
Баба-Яга появляется перед детьми: Ну, что ребятишки! Видели, что я сделала с вашим другом Дедом Морозом. Не будет у вас праздника! Останетесь без подарков. А я повеселюсь! Люблю, когда другим плохо!
Воспитатель: Что ты, бабусенька-Ягусенька! Зачем обижать? Ведь когда ты делаешь кому-то добро, оно к тебе обязательно вернется.
Баба-Яга: Не знаю, не верю. Не было у меня таких случаев.
Воспитатель: А давай проверим. Я слышала, что у тебя бусы порвались, а сама ты их собрать не можешь. А вот наши ребята могут тебе помочь. Правда, ребята? Давайте бабушке поможем. Глядишь, она добрее станет. Воспитатель показывает на картинке, какими должны быть бусы. Дети находят закономерность, садятся за столы и собирают для Бабы-Яги бусы. Баба-Яга их хвалит и предлагает поиграть в подвижную игру «Столько же». Под музыку дети танцуют. На паузу собираются кружками вокруг разложенный на полу цифр.
Баба-Яга: Ладно. Чувствую я добрее становлюсь. Вы помогли мне, поиграли со мной. Отдала бы я вам ключ от домика Деда-Мороза, да только выбросила я его. Но если сможете найти, я подскажу, какой он был: сверху кругленький, в нем дырочка треугольная, а внизу, на ножке, прямоугольник. Дети выбирают из предложенных заготовок нужный ключ и открывают Деда-Мороза. Баа-Яга «улетает» в лес делать добрые дела.
ПоявляетсяДед-Мороз:
Здравствуйте, ребята!
Просидел в избушке час,
Думал, не увижу вас.
Но вы, меня, друзья, спасли.
Ключ к замочку вы нашли.
И вот я с вами, но беда!
Подарки не всем лесным жителям успел сделать.
Воспитатель: Это не беда, Дед -Мороз! Наши ребята тебе помогут.
Дед-Мороз показывает и объясняет, как для птиц сделать красивые и полезные елочные игрушки из семян.
Дети садятся и выполняют работу. (На столах заготовки, сделанные заранее.) Дед-Мороз их хвалит, благодарит. На прощание дарит силуэты Деда-Мороза, сделанные из шишек. (Если пошептать такому Деду-Морозу желание-оно обязательно сбудется в Новогоднюю ночь.) Прощается и уходит.