Наталья Чернявская
Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе «На поезде за фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе по теме :
«На поезде за фруктами».
Возраст воспитанников: первой младшей группы, возраст 2-3 года.
Виды деятельности: двигательная активность, игровая.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.»
Цель: развитие двигательной активности у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ООД по физическому развитию в младшей группе „На поезде за фруктами“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Побуждать детей к двигательной активности.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
- Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
- Укреплять мелкие и крупные мышцы, развивать воображение.
- Формировать интерес к здоровому образу жизни, к физическим упражнениям.
- Создать доброжелательный психологический климат в группе.
Оборудование: флажки, веревки, игрушечный поезд, горка, скамейка, муляжи фруктов.
Ход занятия:
Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у меня в руках?
Дети: Да, паровозик!
Воспитатель: А хотите мы покатаемся на паровозике и заодно заедем за фруктами?
Дети: Конечно, хотим!
Воспитатель: Тогда пойдемте к паровозу.
Вводная часть:
Ходьба: обычная друг за другом «идем к паровозику», с высоким подниманием бедра, руки на пояс «перешагиваем через лужицу», прыжки с продвижением вперед руки свободно «перепрыгиваем через ямки».
Бег: обычный друг за другом «кажется мы опаздываем».
Ходьба: спокойная друг за другом «успели».
Воспитатель: Ну вот и наш паровоз. Горит зеленый свет, значит скоро отправляемся. А вы знаете как раньше узнавали, когда паровоз должен отправляется?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и даже покажу. Для этого нам нужны флажки. Раньше они служили своеобразным сигналом для машинистов. Разные движения флажками означали нужна ли составу остановка или пора начинать движение и так далее. А теперь давайте и мы попробуем. Повторяйте за мной.
Комплекс с флажками:
1. И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх, показать флажки, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
2. И. п. - стоя, ноги вместе, руки с флажками вперед. Присесть, положить флажки на пол, вернуться в и. п. присесть,взять флажки, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
3. И. п. - сидя на полу, прямо, руки с флажками в стороны. Наклониться вперед, коснуться флажками пальцев ног, вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с флажками вверх. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой.
Воспитатель: Ребята вам понравились такие упражнения?
Дети: Да. Конечно! Если дети отвечают нет: А какие упражнения вы хотели бы сделать?
Основная часть:
Воспитатель: Вот как очень давно регулировали движение паровозов! Ой, как раз уже и нам пора отправляться. Цепляйтесь за меня и поехали.
Дети: «Чу – чу – чу!»
Воспитатель:
-Вот поезд наш едет,
-Колеса стучат.
- А в поезде этом
- Ребята сидят.
- «Чу- чу – чу, чу- чу – чу» -
- Пыхтит паровоз.
- Далеко, далеко
- Ребят он повез.
Дети идут друг за другом между веревками, «по рельсам». По сигналу «Быстрей!» - бегут. По команде «Стой!» «поезд» подходит к станции и останавливается. Дети выходят, гуляют по комнате, бегают. «Паровоз» уезжает за водой. По сигналу: «Поезд отправляется!» - все встают на свои места и продолжают коллективное движение. На пути надо проехать по мосту, то есть пройти по скамейке, подняться на горку и спуститься с нее. Подъезжая к другой станции, «поезд» останавливается, дети снова могут погулять, «собрать разложенные фрукты», затем «поезд» едет дальше.
Заключительная часть :
Воспитатель: Вот мы и насобирали фрукты, можно обратно домой ехать!
- «Чу- чу – чу, чу- чу – чу».
Большая остановка: дети шагают на месте – «стучат колеса», шагают все медленнее и медленнее – «поезд останавливается». Спокойная ходьба друг за другом.
Рефлексия:
Куда мы сегодня ездили?
На чем мы ездили?
А расскажите, что понравилось больше всего?
Что мы собирали?
Какие упражнения понравились больше всего?