Елена Проскурина
Интегрированное занятие по сказке «Гуси лебеди». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по сказке . Старшая группа
Цель: развивать логику мышления, зрительную память, фантазию, речь, внимание, усидчивость, способность анализировать. У младшей подгруппы развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение решать ребусы.
Материал: ребусы, загадки, раздаточный материал (ёлочки, грибочки; феи нарисованные на листе, круги настроений, яблочки с примерами, тучка, цветные карандаши, подставки под карандаши.
Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Гуси лебеди“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы начинаем наше весёлое занятие. Почему весёлое? Потому что нас ждут интересные игры, занимательные задачи и шутки. Вы сможете продемонстрировать своё умение считать, отгадывать загадки, придумывать слова, решать логические задачи - покажите, какие вы быстрые и ловкие.
(Входят Машенька, Ванечка и их родители из сказки «Гуси-лебеди». Родители наказывают Машеньке следить за братом, не оставлять его одного. А они из города привезут им гостинцы).
Воспитатель: Дети, вы догадались, из какой сказки герои? Правильно, «Гуси - лебеди». Уехали родители в город, а Машенька побежала с подружками поиграть, а Ванечку оставила у ворот играть.
(Игра с мячом «Зверь, птица, небылица»)
Воспитатель: Вернулась Машенька домой, а Ванечки нет. Поплакала она, да делать нечего надо братика выручать.
Что делать Машеньке, дети, куда ей идти? Что встретила она в начале пути?
Дети: Яблоньку.
(Дети подходят к яблоньке).
Воспитатель: 1. Задание: «Реши пример» - для старшей подгруппы.
«Ёлочки - грибочки» - для младшей подгруппы.
(возле большой ёлочки положить большой грибок, возле маленькой ёлочки - маленький грибок).
Чтобы отправиться дальше в путь, нам нужно пройти по геометрической дорожке.
2. Запомните последовательность расположения фигур, где, какая находится и назовите (старшая подгруппа).
«Найди злую и добрую фею» (разрисовать их).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, помогли Машеньке. Но куда ей сейчас идти, где искать брата?
Дети: Печка может помочь ей.
(Дети подходят к печке вместе с Машенькой)
3. Задание: «Отгадайте любимую сказку Ванечки».
«Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про. а зо.. Де. би. би. - не ра.. Ба. би. би. - не ра.. Мы. бе. хво. ма., я. упа. и ра.. Де. пла., ба. пла. ,а Ку. ку.. Не пла. де. не пла. ба.. Я сне. вам я. не зол., а про. .»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку и подскажем Машеньке куда ей дальше идти. (Дети говорят, что нужно идти к речке).
Чтобы нам с вами найти дорогу к реке нужно пройти по этому лабиринту. Речка, ребята, не простая, а с кисельными берегами. «Вкусная речка». Давайте с вами поиграем в игру «Вкусные слова».
а) Выберем теперь одно слово из названных. (Апельсин)
б) На каждую букву придумать новое слово. Назвать.
в) Названные слова делим на слоги.
г) С любым из этих слов составить предложение.
ФИЗМИНУТКА. «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Избушка Бабы - Яги стоит в лесу. Много там разных зверей живёт. А есть звери, которые живут в далёких жарких странах. Попробуйте, ребята, отгадать загадки про зверей.
Всех зверей она хитрей:
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса.
Это рыжая. (лиса)
Не олень он и не бык.
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? (носорог)
По песочку как живая, Ходит крепость костяная.
Никуда не спешит -
Свой дом сторожит. (черепаха)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран огромный.
Только это кран живой.
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам. (жираф).
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (мышь).
Вот и спасли мы Ванечку, нужно быстрей возвращаться домой.
Игра: «Назови соседей», (старшая подгруппа).
Игра: «Сосчитай предмет», (младшая подгруппа).
Воспитатель: Нам нужно, дети, поспешить, гуси - лебеди могут Машеньку догнать и брата отнять. Чтобы печка спрятала брата с сестрой, нужно ребус разгадать. Посмотрите внимательно на картинку, которую нарисовал художник, и найдите на ней предметы, которыми нельзя пользоваться, не умея считать и, не зная чисел.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Куда теперь бежать Машеньке и Ванечке?
Дети: Яблонька им поможет.
Воспитатель: Но, чтобы яблонька укрыла брата с сестрой своими веточками, разгадайте пословицу. Она зашифрована вот в этом рисунке. Сложите в слова первые буквы названий того, что нарисовано, и вы прочтёте пословицу.
Вот даже вы справились со всеми заданиями, помогли Машеньке выручить Ванечку. Теперь они возвратятся домой и будут ждать своих родителей. Они скоро уж приедут из города.
Ребята, я сейчас раздам вам кружочки - настроения, а вы в них нарисуйте своё настроение. Какое оно у вас после нашего занятия. И расскажите о нём.
Заходят «родители» Машеньки и Ванечки и угощают детей.