Надежда Павлова
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Детский мир. 100 лет назад»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Павлова ГБДОУ детский сад №41 Красносельского района СПб
Сценарий развлечения в старшей группе
«Детский мир. 100 лет назад»
Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающая, игровая, диалоговая
Составитель: Павлова Н. Е. ,
воспитатель ГБДОУ детского сада №41
Красносельского района СПб;
Карташова Е. Н., музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
Публикация «Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста „Детский мир, 100 лет назад“» размещена в разделах
2013
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей с жизнью детей начала 19 века – играми,
обучением, литературным и музыкальным материалом. Создать театрализованную зарисовку.
Задачи
Образовательные: приучать детей отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарь за счёт слов: музыкальная шкатулка, капель, крокет, клюшка, фанты, маменька, папенька, счёты
Развивающие: формировать внимание детей, умение вовремя вступать в диалог;
развивать мелкую моторику («одевание на прогулку», общую моторику (подвижные, музыкальные игры);
Учить интонационной выразительность при чтении стихотворений и исполнении песен;
Воспитательные: формировать у мальчиков бережное, заботливое отношение к девочкам: подавать руку, провожать на место, помогать в одевании
Материалы, оборудование
o Музыкальная шкатулка
o Счёты
o Барабаны
o Коробка для птиц
o Птицы
o Одежда
o Дерево
o Игрушки: кот, мышь
o Ворота для крокета – 10
o Шары для крокета – 2
o Фантики на каждого ребёнка
o Кукла
o Стул для куклы
o Стол под дерево
o Этажерка
o Кровать
o Ширма
o Рубашка для «сыночка»
o Верба
o Фотографии в рамках
o Штора
Ход развлечения
Ведущий. Дети, хотите мы отправимся в путешествие в прошлое, заглянем в детскую комнату. Разучим игры, в которые дети играли 100 лет назад?
А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Вслушайтесь в её волшебные звуки.
Звучит музыкальная шкатулка.
Ведущая. Утро, окна захлёстаны. В комнате нежный свет…- вот и пришла весна. Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотники.
- Просыпайся, милок, пора! (ребёнок натягивает одеяло)
- Вставай, моя душечка! (ребёнок встаёт, «мама застилает» постель)
- Пора учиться! Вот и дети пришли, ждут тебя. (мама берёт ребёнка за руку, подходят к детям)
-Доброе утро, дети! (дети отвечают:»Доброе утро») Давайте повторим пройденный материал. Выходите, пожалуйста.
Песня «Когда это бывает?»
Ведущий. А теперь – другой урок.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Решите задачи:
1. В вазе лежало 5 яблок. Илья и Полина съели по 1 яблоку. Сколько яблок осталось? Полина, сосчитай на счётах. (девочка выходит и откладывает на счётах «пять без двух останется три»)
Ведущий. Молодец, Полина!
2. Папенька подарил Диме 6 солдатиков и маменька – 4 солдатика. Сколько солдатиков у Димы? (ребёнок считает «шесть да четыре – будет десять»)
Ведущий. Мальчики любят играть в солдатиков. Скоро они подрастут и поступят на службу Отечеству. Сейчас мы проведём боевые учения наших мальчиков-солдатиков. Пора оттачивать мастерство!
1 ребёнок. В военной службе все
Служить у нас должны.
Лишь девочки одни
Той чести лишены.
2 ребёнок. Давайте же, друзья,
Составим общий строй,
Начнём маршировать,
Как воины порой.
3 ребёнок. Бери же барабан!
Тревогу дробью бей!
Вперёд,наш храбрый полк,
Иди и не робей!
«Барабанщики» исполняют марш.
Ведущий. С мастерством люди не родятся, а добрыми делами гордятся. (раздаёт детям тряпичных птичек).
Дети. Мала пчёлка, да и та работает.
Не учись безделью, а учись рукоделью.
Есть терпенье – будет и уменье.
Кто любит труд, того и люди чтут.
Звучит музыка
Наставница с детьми «шьёт» птичек.
Ведущий. Пора на улицу! Собирайтесь! Пойдём пташек выпускать, весну встречать.
Дети и взрослый «одеваются» и «выходят на улицу».
Ведущий. Конечно, весна взялась. Защурив глаза, я вижу, как льётся солнце. А вы, дети, весну любите? (да)
Ребёнок. Ой, весна моя,
Ты весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей
Приходи,
Солнцем, светом озари!
«По дубочку постучишь»
По дубочку постучишь,
Прилетает серый чиж,
У чижа, у чиженьки
Хохолочек синенький.
Чиж по небу летал,
Одной ноженькой стучал.
Чив-чив-чив, не зевай!
Себе пару выбирай!
«Выпускают» птичек на веточку.
Ведущий. Ах, весна, какая теплынь и свежесть!
Ребёнок. Пахнет тёплым снегом, весенним душистым снегом.
Ребёнок. Остреньким холодочком веет с ледяных гор!
Ребёнок. Слышу, рекою пахнет, живой рекой!
Ребёнок. Смотрите, сыплются золотые капли с крыши. Сыплются часто-часто, вьются, как золотые нити.
Ведущий. Теперь уже везде эта весёлая мартовская капель.
Ребёнок. Под сосенкой – кап-кап! Под ёлочкой – кап-кап!
Ведущий. Лужа совсем разлилась, как море.
Ребёнок. И в луже – розовый свет – румянчик!
Ребёнок. Верба проснулась, румяная, живая и вся сияет.
Ведущий. Кто это на солнышке греется? («котик»)
Ребёнок. Я –котик, я – котик –
Мяконький животик,
По двору гуляю, хвостиком виляю,
Птичек ловлю, мышек ловлю!
«Кошки-мышки» (песня-игра)
Ведущий. На площадке для крокета
Чуть не с самого рассвета
Начинается игра
Спорят мальчики с утра.
Ребёнок. То повалятся воротца,
То Андрей опять дерётся.
Ведущий. Но сегодня отчего-то
Нет ни криков, ни возни.
Игроки молчат сегодня,
Только шепчутся они.
Ребёнок. Если свалятся воротца,
Только шёпот раздаётся…
Игра «Крокет»
Ведущий. Наконец, никто не спорит,
Наконец-то все дружны!
Вы расскажете, ребята,
Как добились тишины?
Ребёнок. Удивились игроки,
Опустили молотки,
Еле слышно прошептали:
Дети хором: Голоса мы потеряли,
Мы кричали три часа –
Потеряли голоса.
Ведущий. Пора домой возвращаться! (переодеваются, рассаживаются на стулья)
Ведущий. Смотрите, какая красивая коробка здесь осталась с Рождества. Давайте пофантазируем, что в ней может находиться. Поможет нам в этом музыка.
П. И. Чайковский «Сладкая грёза»
Ведущий. Так что же может лежать в коробке (ответы детей)
Давайте дружно поиграем,
И что в коробочке – узнаем!
Игра «Фанты»
Дети под музыку двигаются по кругу, по окончании – останавливаются.
Ведущий. (открывает коробку). Здесь настоящее богатство – фантики. (раздаёт разноцветные фантики детям)
Фант не достался только мне,
Но я не унываю,
Что сделать дорогим ребятам,
Сейчас я загадаю!
- Синие фанты в котят превратитесь. (дети имитируют движения котят)
- Красные – станьте собачками.
- Зелёные фанты – обернитесь птичками.
Дети после игры возвращаются на стулья.
Ведущий. Какие же любимые игрушки у наших девочек?
Ребёнок. Моя любимая игрушки – кукла Даша.
Ведущий. С такой красавицей-подружкой хочется потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек!
«Танец с куклой»
Ведущий. Вот и вечер наступил. Мы учились, гуляли, играли. Пора идти спать.
(Обращается к «сыну») Ложись же, мой ангел, а я тебе сказку расскажу.
Ребёнок засыпает, а дети собираются стайкой вокруг взрослого.
«Весна!»
Звучит музыкальная шкатулка. Дети и взрослый «возвращаются» из прошлого.