Светлана Богатых
«Наши поступки». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Н. О. Д.
«Наши поступки».
Первая младшая группа.
Воспитатель: Богатых Светлана Александровна.
Цели и задачи: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие; побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев; воспитывать доброту. заботу о ближнем, желание помочь и утешить; прививать интерес к художественной литературе.
Публикация «„Наши поступки“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
Материалы: куклы Оля и Федотка, детская мебель: кроватка, стол, кресло, Колобок – игрушка.
В группу приходит кукла Оля.
- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем в прядки. Закрывайте глазки я буду прятаться.
Воспитатель:- Ребята, Оля спряталась, будем её искать. (воспитатель читает стихотворение с показом действий, как в стихотворении)
«Прятки» З. Александрова
Оленька играет в прятки И за дверью Оли нету,
Где искать её, ребятки? И не видно за буфетом,
Заглянули под кровать - И на кухне под столом
Под кроватью не видать. Олю тоже не найдём.
_ Где ты, Оля, далеко ли? Оля прячется за креслом:
Мы соскучились без Оли! «Нет играть не интересно.
Вдруг забудут, не найдут?»
-- Где ты, Оленька?
-- Я тут!
Воспитатель задаёт вопросы.
-- Что делала Оленька?
-- Где её искали ребята?
-- Где нашли ребятки Оленьку?
-- А вы любите играть в прятки?
Давайте вместе с Олей поиграем.
Пальчиковая игра «Пропавшие ручки».
У меня пропали ручки
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре. пять -
Покажитесь мне опять.
У меня пропали ножки
Где вы, ноженьки мои?
Раз, два, три, четыре. пять-
Покажитесь мне опять.
У меня пропали детки
Где вы, деточки мои?
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять. (и тд.)
Под музыку в группе появляется Колобок.
- Ребята, кто это катиться по дорожке? (Колобок)
Колобок: «Здравствуйте. ребята!».
Дети: «Здравствуй, Колобок!».
Воспитатель: «Колобок. что ты тут делаешь?
Колобок: «Я гуляю».
Воспитатель: «А почему один?».
Колобок: «Я от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл.
Воспитатель: «Как плохо ты поступил? Ребята, можно гулять одному? А убегать от дедушки и бабушки? Вспомните, что случилось с Колобком в сказке. Чтобы вы хотели сказать Колобку? (не ходи гулять один и нельзя убегать от взрослых)
Колобок: «Хорошо. Я больше так не буду делать. Поспешу я домой, а то бабушка с дедушкой будут волноваться. До свидания!
Воспитатель: «Ой, кто-то плачет». (показывает игрушку и читает стихотворение К. И. Чуковского «Федотка»
Бедный Федотка сиротка
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да дядя. да тётка,
Только папа, да дедушка с бабушкой.
-- Почему плачет Федотка?
-- Кто его может пожалеть?
-- Когда вы плачете, кто вас жалеет? Как?
-- Как мы его можем пожалеть?
Дидактическая игра «Пожалей Федотку».
Дети говорят Федотке утешительные слова. (Федотка уходит)
--- Молодцы, ребята, какие вы добрые и внимательные.
-- Ребята, сегодня на занятии нам ручки помогали? Глазки помогали? Ушки помогали? Давайте мы их поблагодарим.
Малоподвижная игра «Спасибо».
Спасибо вам, ручки, (показывают движения по тексту)
Вы мячик бросали.
Спасибо вам, ручки,
Вы мячик катали.
Спасибо вам, ножки,
Вы быстро бежали.
Спасибо вам. ушки,
Вы слышали всё.
спасибо вам, глазки,
Вы видели всё!
Итог занятия.