Наталья Васильевна Музинская
Конспект занятия «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- снятие эмоционального напряжения и агрессии;
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
- развитие внимания, речи и воображения.
МАТЕРИАЛЫ:
Набор для выдувания мыльных пузырей;
Магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;
Мячи.
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Приветствие.
Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на них.
- Сколько пузырей я выдула? (Много)
- Какой формы пузыри? (Круглые)
- Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие)
- А какого цвета вы видели пузыри? (Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые).
- Разноцветные? (Да)
- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались)
- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили, прыгали.)
Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку " Ладушки-ладошки" и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Ладушки-ладошки,
звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки,
хлопали немножко.
Да. (Ритмично хлопают в ладоши. Кладут ладони на колени.)
Пену мешали, пузыри пускали,
Пузыри летали, деток забавляли.
Да. (Имитируют движения. Кладут ладони на колени.)
Кулачки сложили, кулачками били:
"Тука-тука, тука-тук!"
"Тука-тука, тука-тук!"
Да. (Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга. Кладут ладони на колени.)
Ладушки плясали,
Деток забавляли,
Так они плясали, деток забавляли,
Да. (Сжимают и разжимают кулачки. Кладут ладони на колени.)
Ладушки устали, ладушки поспали,
Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки.
Да. (Кладут ладони сложенные "лодочкой" под правую, затем под левую щеку. Кладут ладони на колени)
ИГРА.
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь.
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь! ". Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят "Хлоп!", сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям.
Дети выполняют задание.
- Вспомните, как плавно п окачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.
Дети выполняют задание.
Воспитатель помогает детям раскачиваться вперед-назад.
- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку.
Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу.
- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку.
Воспитатель гладит детей рукой по волосам.
- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку.
Называет детей по именам, встречается с ними взглядом.
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.
В детском саду детям не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в "тесной баночке", которую изображает воспитатель, обнимая всю группу детей.
Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу и говорит:
- Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.
Воспитатель предлагает детям полетать на "мыльном пузыре" (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложатся на хопп животом, воспитатель раскачивает их в разных направлениях.
В конце занятия дети и воспитатель вспоминают какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают что им больше всего понравилось