оганесян елена
Сценарий развлечения по ПДД «Мы знаем правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОСКИЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «СВЕТОФОР»
Музыкальный руководитель Оганесян. Е. А. МБДОУ детский сад «Рябинка» г. Петушки, Владимирская обл.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Мы знаем правила дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, правилах поведения пешеходов. Закрепить правила этикета, поведения в транспорте. Создать веселую атмосферу.
Планируемые результаты: интегрированное качество «Любознательный, активный» : проявляют интерес к информации, получаемый в процессе общения, к игре.
Интегрированное качество «Способный управлять своим поведением и своим действием», соблюдающий злементарные и общепринятые нормы поведения, разделять игровые и реальные взаимодействия.
Ведущий:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим и поиграем в правила дорожного движения. Я проверю ваши знания.
Вот вам задачка:
«На двух колесах я качу, двумя педалями кручу
За руль держусь, смотрю вперед. И вижу-скоро переход»
Что надо делать?
Планируемый ответ детей: «Надо слезть с велосипеда и перейти переход, держа велосипед»
Ведущий: Запомните! На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться!
Теперь проверю знания о светофоре.
Кто на дороге самый главный? ( планируемый ответ детей: «светофор»)
Какого цвета у светофора сигналы? ( планируемый ответ:красный, желтый, зеленый)
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Горят и день и ночь: зеленый, желтый, красный!
А знаете ли вы, что означают эти цвета? (показывает карточки с цветом сигнала светофора)
Планируемый ответ детей:
(Красный сигнал – переходить дорогу нельзя)
(Желтый сигнал – подождать)
(Зеленый сигнал – идти можно)
Ведущий: Выполняй закон простой!
Красный свет зажжется – стой!
Вспыхнул желтый – подожди!
А зеленый свет – иди!
Ведущий: Педлагаю вам поирать в игру:
(Я буду вас путать. Но вы постарайтесь правильно выполнить мои задания. Покажу красный цвет – приседайте. Покажу желтый цвет – поднимайте руки. Покажу цвет – зеленый, бегите)
Звучит подвижная музыка, дети играют в игру.
Ведущий: Продолжаем! А теперь поговорим о знаках:
Что означает этот знак? (карточка со знаком «переход», карточка со знаком «дороги нет», карточка со знаком «велосипедистам нет пути», карточка со знаком «медицинская помощь», знак «ведутся ремонтные работы»)
Дети называют название карточек.
Ведущий: Все такие молодцы, что я даже не ожидала таких правильных ответов, поэтому я награжу вас всех. Проведу с вами эстафету «Кто быстрей?»
(Расставляются кегли на расстояние друг от друга. Дети делятся на две команды. Под веселую, подвижную музыку дети должны оббежать кегли «змейкой», передав из руки в руки ленточку. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.)
Ведущий: Вы не только умные, но и ловкие и смелые. А теперь отгадайте загадку:
«Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках?»
(Предполагаемый ответ «автобус»)
Какой знак стоит на автобусных остановках? (ответ детей)
Когда можно переходить дорогу, если вы приехали? (ответ)
Ведущий: Сейчас мы с вами все покатаемся на автобусе!
(Дети вместе с воспитателями строят из стульчиков «автобус». Воспитатель выбирает детей, которые исполнят роли «пожилой старушки», «женщины с ребенком» и «старичка». Для этой игры воспитатель заранее приготавливает атрибуты: платок и сумку для старушки, куклу для женщины с ребенком и клюку для старичка)
Звучит песня «Бибика»
Воспитатель: «Наш автобус сейчас отправиться в дорогу. Прошу пассажиров занять свои места!» (в автобус заходят те дети, которые не играют роли)
Воспитатель: «Внимание, наш автобус отправляется!»
(Звучит песня, дети подпевают)
Воспитатель: «Остановка первая. Просьба пассажиров, кто выходит – выйти из автобуса»
(несколько детей встают со стульчиков и выходят из автобуса. В автобус входят «старичек», «женщина с ребенком» и «пожилая старушка»)
(Дети должны уступить место и предложить свою помощь. Сами же должны имитировать движение «держимся за поручень»)
Воспитатель: «Автобус отправляется!»
Звучит продолжение песни, дети подпевают.
Воспитатель: «Уважаемые пассажиры, наш автобус прибывает на конечную остановку. Всем доброго пути. Не забывайте свои вещи!»
(Дети покидают автобус. Стульчики ставятся на свои места)
(По желанию дети читают стихи о правилах дорожного движения)
Ведущий: Наши дети – умные, смелые, ловкие, а еще они знают этикет и уважают старших! Молодцы ребята! Теперь я точно знаю, что вы знакомы с правилами дорожного движения! Остается только научиться правильно их выполнять!
«Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!»
(под веселую музыку детям раздаются конфеты в форме светофора)
Ведущий: Я говорю вам: до свидания и до новых встречь!